Почему русский хип-хоп не такой как за рубежом

Автор: Мягкий Виталий

Русский рэп, пусть и очень медленно, но все же встает с колен. За горами времена «подъездных» рэперов, именно что «подъездных», а не андерграунд, как они себя называют. Не собираюсь всех мести одним веником и скажу, что сегодня научились делать настоящий андер. Конечно он не в ходу, как хотелось бы, но все же осознание того, что музыканты научились делать андерграунд, не может не радовать.

Путь русского рэпа тернист. Полно талантливых русскоязычных исполнителей, у которых есть что рассказать широкой аудитории. Ну так в чем проблема? Почему же они тогда не выступают на больших сценах и не скачут на федеральных каналах? В этой статье я попытаюсь сформировать проблемы, которые мешают выйти русрэпу на новый уровень.

Язык

И я считаю, что это самая большая проблема. К сожалению, великий и могучий не очень ложится под бит. Это сугубо мое мнение. Я на протяжении последних пяти лет слушал только зарубежный хип-хоп, периодически разбавляя новинками российских исполнителей. И до меня дошло, что в английский языке полно звуков в словах, которыми можно ярко закончить строчку. Много «кс», «ин» и т.д. Я не пытаюсь сказать, что русский язык хуже какого-то. Меня самого разочаровывает тот факт, что язык, на котором писали своих стихи Пушкин и Лермонтов, не пользуется популярностью за рубежом. Попытки раскрасить язык предпринимаются, и я надеюсь, что они будут иметь результат.

Пиар

Почему мы с вами знаем более десятка зарубежных рэперов, а они наших нет? США – одно большое шоу. Там пиар-менеджеров как у нас инженеров. Море рекламы, причем стоит заметить, что очень грамотной рекламы. Ничуть не меньше музыкальных каналов. По CNN идут в новости и обязательно в каждом выпуске будет что-нибудь из музыкального мира. Вернемся домой. Первый канал. Выпуски новостей заканчивается тем, что в вологодском зоопарке родились тигрята. Прекрасно! Чтобы рэперу попасть в новости большого канала, ему надо разбиться в аварии, в которой помимо него пострадало еще более десяти человек. Вот и остается рэперам надеяться на радио, плакатам в больших городах и верных фанатов, которые открывают группы в социальных сетях. Чтобы набирать популярность самим исполнителям приходиться регистрироваться в инстаграмах, фейсбуках, твиттерах и т.д.

Желание рэпера

Достигая локального успеха, исполнитель зачастую думает, что ему этого достаточно. А он талантище и может дорасти до высокого уровня, если будет продолжать работать над собой. Однако ему лень. Увы таков наш менталитет, но об этом я расскажу ниже. Рэперы же сами не хотят появляться на федеральных каналах (CENTR уже не в счет). Почему? «Я простой парнишка, мне пиар не нужен». Лень – тоже немаловажный фактор. Все мы ленивы. Некоторые даже не станут читать эту статью, объясняя это тем, что слишком много «букав». Рэп – сложное искусство, требующее постоянное напряжение. Каждый день тебе надо работать над собой. Зарабатывая первые деньги, многие таланты останавливаются в своем развитии. А остановившись, очень сложно вновь завестись.

Менталитет

В этом аспекте нам дает знать о себе советское прошлое. Россияне просто еще не готовы к этому жанру. Повернем головы на запад. Деньги, шикарные девочки, клубы, тачки и т.д. Повернем головы обратно. Люди, которые провели сознательную жизнь в СССР, скажут, что наворовал и вообще он разлагает российское общество, а там глядишь и новые законы прямиком из под пера депутатов Госдумы. Да и вообще старшему поколению не понять всех этих «реперав» и почему они носят широкие вещи и держаться за самое важное(если вы понимаете о чем я).

Школьники

Ну вы уже поняли, да? Опять же не буду грести всех одной метелкой и скажу, что среди школьников есть и те, у кого уже сформировался мозг и сознание, но все же львиная доля увы неадекватные. Мы все с вами знаем кто такой Eminem и 50cent. Разве за рубежом знают кто такой ST или Oxxxy? Это очень печальный факт. Разве вы сами не хотите чтобы в Америке слушали наших рэперов? Я думаю они и сами этого хотят. Но чтобы все это случилось, надо что-то невозможное. Увы я тоже не знаю что именно надо русскому рэпу, чтобы стать в ряд с американским. У нас есть таланты, но нет раскрутки. Я искренне надеюсь, что в ближайшие десять лет у нас появится крутой международный рэпер, который будет читать на русском, на каком-нибудь EMA. И в России появится своя рэп-игра.