Почему все шумели так громко, что Ресторатора никто не услышал

Автор: Дарья Воробьёва

Всем присутствующим здесь знаком славный лысый парень, стоящий у истоков VERSUS’а. Ре-сто-ра-тор: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на четвертом толкнуться о зубы. Ре. Сто. Ра. Тор.

Человек, сумевший сделать баттловый рэп в России чем-то почти организованным, в прошлом и сам баттл-МС. Но сейчас — не об этом.
Лучше прикинем, чем же занимается Ресторатор, покидая пределы магического круга бара 1703, пол в котором стерт подошвами модненьких кросс рэпперов, посредственных и не очень.

Пока вы смотрите на их гневные ебла и слушаете их колкие панчи, у Ресторатора там это… экзистенциальная пустота, семья с двумя детьми, поиск себя.
И поэтому, залившись пивом и еще чем покрепче, Саша пишет.

«Пять бутылок водки» — семь треков — двадцать минут и семьдесят семь секунд пьяных размышлений о былом и будущем.
На создание всего этого у Ресторатора ушло два года. Альбом получился значительно более удачным, чем та самая попытка открыть пиво, задокументированная в твиттере.

ресторатор и пиво

Но, по его собственным словам, искать крутой техники в треках не стоит. А что же получится найти?

Все еще неизжитые со времен Пушкина и прочих крутых парней тематики предназначения поэта и любви, например.
Композиция «Ближе» (feat Tyomcha K.) зайдет даже, прости господи, школьникам. Комплимент сомнительный — с учетом того, что в целом альбом предназначен ребятам с кризисом среднего возраста или хотя бы достигшим двадцати лет — но слушабельность альбома определяется именно такими треками, интуитивно понятными всей аудитории VERSUS’а: и школярам, и солидным дядькам.

Кстати о том, как Тимарцев рекламировал «Пять бутылок водки», имея в своем распоряжении всем нам известный движ. Ответ прост: никак. Вероятно, Ресторатор считает собственный альбом недостойным подобного внимания, и, возможно, зря. Репостов со страницы Саши нет ни в коренном паблике, ни в VERSUS Music, ни во Fresh Blood.

Последнее грустно до чрезвычайности. Именно новобранцам хип-хопа было бы действительно полезно послушать о том, как делали баттловый и обычный рэп «еще во времена нью-романа, нейлона на лице и рома, привезенного из ближнего братского города». Ностальгические настроения зарифмованы в трех треках из семи — максимально честно и просто. Но, тем не менее, альбом ориентирован на слушателя равного автору по уровню развития или очень к этому стремящегося.

Действие «Пяти бутылок водки» происходит внутри невыносимо локальной тусовки, и его субъективность мешает альбому зайти в массы. Сравнительный анализ: Мирон пишет про общество в целом, Pharaoh — про людей с достаточно широким кругом интересов (сомнительных, но все же), а Ресторатор — про то, как он ищет себя в рэп-сообществе, про ближайшее окружение и про неуверенность в изначальном выборе.

Так почему же его альбом может понравиться и человеку, который разве что мемы по тому-самому-выпуску-VERSUS’а понимает?

Если сравнивать прослушивание рэп-релизов с приемом у психотерапевта, то Oxxxymiron – это такой специалист, который станет пиздить пациента железной трубой по почкам и говорить что-то в духе: «Все плохо у нас, плохо, ну так возьми себя в руки, не слушай других, думай своей головой и делай круто».

Клауд-повелитель гробниц просто предложит посетителю своего кабинета вместе поплакать, раскурить план и сняться в хасла-клипе, чтобы снять нервное напряжение.

А Ресторатор принесет пиво и будет говорить не с позиции мотиватора и спасителя, но с позиции друга. Который так же, как ты, пьет больше положенного, заебался от жизни и мечтает о том, чтобы стать лучше. С Сашей можно вспомнить прошлое и сочинить надежды на будущее.

Ресторатор не нахайпит свой Олимпийский вообще никогда, но если у вас похмелье и вам очень грустно, то послушайте его альбом. Послушайте, почувствуйте рядом братское Сашино плечо и не пожалейте об этих двадцати минутах своей жизни.