Прекратите делать из рэпа клоунаду

Автор: Юрий Позняк

Свершилось: нам предоставлена возможность узреть публичное разрешение конфликта между двумя видеоблоггерами и комиками Дмитрием Лариным и Юрием Хованским. За такую уникальную возможность люди, ожидавшие финала этой “санта-барбары”, просто обязаны благодарить Версус-баттл и Ресторатора лично. Обществу было просто необходимо узнать результат их баталии, но нужно ли это было самому проекту?

Хован и Ларин — две личности, не относящиеся к рэпу, а потому речитатив из их уст — наслаждение, как казалось, сомнительное, и если учесть, что оба регулярно пропускали походы к логопеду, то оно становится ещё более сомнительным. И если проблемы с произношением, как все прекрасно знают, не мешают выяснять отношения между людьми в жанре хип-хоп, то вот выяснение отношений в этом формате двух шутов обесценивает само понятие рэп-баттла. Если Хованский принимал в Версусе участие, входя в судейский состав (что не есть достижение), то Ларин далёк и от подобного соприкосновения с рэпом.

Чем они подходят под формат Версуса?
1. Есть настоящий конфликт, который нужно разрешить лицом к лицу.
2. Умеют шутить — хоть как-то, но умеют. Шутки на Версусе тоже важны.
3. Оба мастерски оскорбляют бесхребетных, отстающих умственно по развитию от них самих.
4. Внятно изъясняют свои не самые глупые мысли.

Исходя из этого, можно сказать, что зрелище получилось ещё то, и Ресторатор однозначно выиграл от такого мероприятия. У Ларина и Хованского есть определённая аудитория, которая в обязательном порядке будет смотреть этот выпуск. Аудитория эта, в большинстве своём, не заинтересована в постоянном просмотре Версуса или же не была заинтересована и не была ознакомлена с самим Версусом. После того как выпуск увидел свет шанс увеличить количество просмотров на ЮТюбе и других интернет-площадках вырос, плюс увеличится контингент тех, кто смотрит Версус.

В преддверии следующего «баттла века» (все же понимают, о чём речь), такой сценарий развития событий благоприятно скажется на популяризации баттла и продвижении его как продукта в массы. Но, как сказал MGK: «С хип-хопом нельзя шутить» — в нём можно допускать юмор, и это хорошо, когда рэпу присущ юмор, но в сложившейся ситуации можно углядеть насмешку над самим понятием рэпа, ибо спор Ларина и Хованского – издевательство над баттл-рэпом. Не поделившие что-то интернет-клоуны, не должны делить это что-то на рэп арене. Stand Up баттл или Камеди-баттл — да что угодно, но впускать безвкусную клоунаду — пусть она и качественная, пусть она актуальная, пусть она интересная — в рэп нельзя. Тот же самый MGK в “Видеосалоне” в журнале MAXIM, сказал: «Есть просто уроды, которые посмели прикоснутся к музыке» — так зачем же позволять им прикасаться к музыке и одобрять подобное?

Так Ресторатор и превращает самый просматриваемый и популярный баттл в шоу. Если проследить все выступления на Версусе (кроме Фрэш Блада), такой шаг был не первым. Нойз приходил на Версус без каких-либо претензий к Топору: скорее, для того, чтобы отстоять марку. Сделать шоу на этом не удалось, ведь шоумен не соизволил хоть сколько-нибудь подготовится к мероприятию. Повезло, что хоть телефон дома не забыл. Баттл Кореша и вовсе выглядит как рекламный ролик. Таких примеров не один и не два. Подобные тенденции разрушают баттл-культуру, и с Версусом будет то же самое, что и с андеграундом, а баттл станет лишь ярлыком, который прикрывает отсутствие содержания.

Конфликты между МЦ уходят на второй план, а на первый план выдвигаются интересы публики, эпатаж выступающего и ажиотаж к выступающей персоне. Когда соперники ещё имеют представление о рэпе, баттл превращается в хорошо отлизанное и организованное представление — пусть и какое-то чрезмерно искусственное. Когда комики выступают на баттле — это юмористическое шоу, а никакой уже не рэп-баттл. Состязание рифм, язвительных панчей, где-то агрессии, множество фактов из биографии противостоящих МЦ становится соревнованием в количестве и качестве юмористических вставок. Юмор — это всего лишь развлечение, он не решает проблем, не ставит точки над “i”. Юмор — это вода водянистая, которой можно украшать только парты на баттле, но никак нельзя заполнять им всё.

Апогеем всего этого цирка станет возможный баттл Паши Техника, создавшего себе образ напрочь отбитого придурка, с не менее пизданутым петухом с Дома 2, Николаем Должанским. Абсурдность такого праздника речитатива уходит за грань реальности и поднимает планку идиотизма на поистине недосягаемый уровень.

С такими баттлами Версус может превратиться в такой же никчёмный цирк уродов, как программа «Пусть говорят», где малолетние девочки будут баттлиться с домогающимися их отчимами, и с первым же таким баттлом в истории проекта как оффлайн-баттла можно будет поставить жирную точку.

Примечание редактора (Марков):

В принципе, здесь есть рациональное зерно, но проблема в том, что клоуны баттлят на версусе с самого начала. Баттл это и есть «Пусть говорят» для более молодой аудитории. Конфликт, настоящий или выдуманный специально для поединка лишь добавляет очки хайпа и еще одну рекламную вставку в ролик на ютубе. Те же тру-баттл рэперы, которые не названы в статье, но противопоставляются Ларину и Хованскому ничуть не лучше их, напротив, они гораздо более лицемерны.
И если уж поверить в существование термина баттл-культура, то версус точно не то место, где она присутствует.