Он сопроводил процесс подготовки к релизу провокационными действиями, которые просто нельзя пропустить мимо внимания: сначала он удалил альбом с компьютера, сопроводив процесс попутным разрушением остатков компьютера с помощью какой-то палки, позже он имитировал повешение, сделав намек на то, что старый Хаски остался в прошлом. Как результат — в его группе значительно повысилась статистика посещения, интерес фанатов возрос в несколько раз, а это значит, что альбом привлечет к себе гораздо больше потенциальных слушателей. Это и является основной задачей промо-кампании к альбому. Кто-то использует вместо неё коммерческий успех предыдущих песен, кто-то привлекает к альбому первые имена индустрии, кому-то достаточно выпустить клип или сингл, в продвижение которого в социальных сетях была влита круглая сумма, ну и на вершине пищевой цепочки стоят перформансы и очень странные промо, самые яркие из которых мы обсудим в этом материале.
Рэпер FACE и альбом «Пути Неисповедимы»
Здесь всё относительно просто — изначально Иван подготовил свою аудиторию к крупным переменам, радикально изменив график выхода новинок путём отмены зимнего альбома. Позже он написал большое обращение к своим слушателям, уведомив их о том, что «бургеры» и «Запад» остались позади — теперь он серьёзный человек, а значит и строки будут серьёзными. Перед выборами, FACE разразился целой порцией твитов, часть из которых могла привести его к реальному уголовному преследованию — он не стеснялся называть фамилии, говорил о бессмысленности выборной системы, и сильно наругал российское общество. Позже наступила настоящая тишина, которая длилась вплоть до проведения Марша Матерей, на котором Иван побывал лично, и оповестил своих слушателей о таком мероприятии. 1 сентября он выпустил видео, в котором сбрил свои локоны, оставив прошлое позади, а уже спустя день в Сети появился тот самый релиз, который обсуждается по сей день.
Frank Ocean и альбомы «Endless» и «Blonde»
Лето 2016 года — под официальным надзором от Apple появляется загадочная трансляция «Endless», и на экранах тысяч зрителей появляется Френк Оушен, который променял студию на мастерскую, а микрофон на инструменты. На протяжении нескольких недель музыкант самостоятельно создавал винтовую лестницу, пока на фоне играла инструментальная музыка. С каждым этапом создания сооружения, музыка обрастала новыми деталями — таким образом мы наблюдали аллегорию: создание песен такой же сложный и трудоемкий процесс, как и механическая работа. Проект «Endless» появился в форме визуального альбома, а следом за ним вышел и долгострой «Blonde».
Kanye West и альбом «ye»
По свежим следам — Канье Уэст любит устраивать из своих альбомов настоящее шоу, и в плане промо для альбома ему нет равных. Он не заказывает биллборды, ему не нужны афиши, потому что весь успех обеспечивает сила персонажа — слова, заявления и попытки донести верную мысль к обществу. На этот раз он пошел наиболее жесткими методами, продвигая идею вольнодумия в массы, спровоцировав агрессию миллионов людей. Он назвал рабство темнокожего населения в США их выбором, подружился с Дональдом Трампом, и в целом создал антипод самого себя. Кто-то воспринял это на свой счет, кому-то показалось что это троллинг, но истина была на видном месте — это был настоящий Канье, которому свойственно ошибаться, и которому свойственно работать над ошибками. Альбом «ye» стал ответом на многие вопросы, и раскрыл исполнителя, как живого человека.
Beyonce и одноименный «Beyonce»
Когда артист достигает мировой известности, а его альбом ожидается гражданами всех стран — остается лишь признать, что ты властелин этого мира, и полностью отказаться от какой-либо рекламы. Так и поступила Бейонси, выпустив в 2014 году альбом без промо — после этого suprise-дропы стали нормой, и практиковались многими исполнителями. Нынче, подобная модель подачи релизов не воспринимается как фантастика, потому что в эпоху стриминга артисты во многом возлагают надежду на успех отдельных синглов и лояльность аудитории, но в 2014 году подобное произвело настоящий фурор, потому что именно тогда певица показала всему миру, что имя > Реkлама.
Продолжение материала по ссылке в первоисточнике: https://zen.yandex.ru/media/thequietplace/
У Хаски вообще топовая движуха получилась, с этим разъёбанным ПК и похоронами, ещё раз показал, что можно и нужно удивлять публику в 2К18
У Эма крутой перформанс был с альбомом REVIVAL, когда он выкупил билборд, превратил его в аквариум и заполнил своими черновиками
с таблетками лучше, по-моему) больше размах, когда есть пасхалка на фото менеджера, на сайте «медикамента» отсылки к раннему творчеству, а на горячей линии минус с «i need a doctor»
Нет ничего лучше промо Замая, ведь тут сам альбом и есть промо, а промо к альбому — и есть сам альбом… Гений, одним словом
В голос
очень жаль, что кроме Хаски (и Фейса, ок, но там по мне так промо достаточно банальное) никто из рурэпа не решается на такое и не светит идеями, как привлечь внимание. Шоу, конечно, но за этим наблюдать интереснее чем за очередным «пацаны премьера релиза через две недели репостните если ждете»
Хаски вообще какой-то отдельный случай)
Сначала всем сказать, что альбома не будет — но никто не поверил, конечно
Потом этот отель, похороны
И все это ради того, чтобы позже выпустить те самые ТРИ трека, которые все перед этим послушали)
Хаски чудик какой-то. Тупое промо с одной стороны, но оригинальное с другой. хз крч
Ой, ХАски, выпускай просто музло и без хуйни. Последние треки вообще треш непонятный!
Все ради хайпа, все ради бабла!!
Фейс — гений! Хаски херню сделал. Про зарубежку промолчу))