«Пушки Акимбо» — «Дэдпул» курильщика. Рецензия на боевик Джейсона Ли Хаудена.

«Джон Уик» и «Дэдпул» в 2014 и 2015 году соответственно своим выходом открыли ящик пандоры, показав кинобоссам, что фильмы с рейтингом 18+ интересны зрителю, а главное – окупаются. Прошлогодний Джокер данный факт закрепил, попутно забрав несколько статуэток Оскара. Молодой режиссёр Джейсон Ли Хауден решил взять всё лучшее (по его мнению) из вышеупомянутых фильмов и сделать свой комиксовый гик: боевик с кровищей, матом, сортирным юмором, но при этом ещё и приправить всё это актуальной повесткой. Таким образом на свет появился «Пушки Акимбо».

Лента повествует о неудачнике Майлзе (Дэниэл Рэдклифф) — в детстве он мечтал разрабатывать большие и крутые игры, но в итоге работает в игровой студии, создавшую условно бесплатную игру для мобильных устройств про бурундука. Начальник вечно недоволен его работой, бросила девушка, вечера он коротает за приставкой, пивом и пиццей, параллельно строча комментарии в местном аналоге твича, смотря стримы игры на выживании. «Skizm» аналог гладиаторских боёв на выживание, только место боя — улицы обычного города. Майлз, в один из таких вечеров, имел неосторожность посраться в комментариях с одним из организаторов, за что последний вычислил его по IP и затянул в игру (прикрепив к его рукам два пистолета на 50 патронов каждый), дав герою 24 часа на убийство Никс (Самара Уивинг), самой смертоносной и безумной преступницы в игре, а в качестве рычага давления забрал его бывшую девушку в плен. Дальше фильм усаживает зрителя на этакие американские горки, мча его по сюжету к битве с финальным боссом.

Завязка оригинальностью не блещет, впрочем, как и сюжет в целом. История до ужаса проста и банальна, нужна тут только для связки экшен сцен. Это боевик родом из 90-ых, с врагами штурмовиками из «Звёздных Воин», неуязвимым героем и одиозным злодеем. И вообще, если отключить мозг, не задавать вопросы по поводу происходящего, принять все условности и просто смотреть фильм, то можно получить удовольствие от визуального стиля; тонны отсылок к поп-культуре, начиная от видеоигр, заканчивая киноклассикой; приятным саунддизайном (саундрек у картины весьма драйвовый и стильный, что подчеркивает общий нарратив) и нескольких боевых сцен. Но, во-первых, стоит вам хоть на секунду задуматься, как весь фильм посыпется на глазах. Я уже молчу про Мэри Сьюшного, главного героя, которому всегда везёт: враги в него не попадают с расстояния в метр, а если и попадают, то ранят, но не смертельно. И то, что Дэниэл Рэдклифф играет Дэниэла Рэдклиффа — простого, милого, пацифистичного человека, а в противовес ему ставиться Никс — поехавшая на всю голову дама, которая под определенными белыми веществами выкашивает бандформирования, отстреливая им члены. И она такая потому что просто она такая, примите это. Про избитую фабулу с задротом, неудачником, которого выводят из зоны комфорта, с характерной сценой в офисе, которую вы видели тысячу раз. И с мыслью о том, что все люди звери, и что они рады смотреть на чужие страдания в интернете, и надо жить реальной жизнью. Во-вторых, всё это и даже больше вам может дать первый и второй «Дэдпул». И если сравнивать два фильма, то «Пушки Акимбо» проигрывают моментально, ибо он хуже во всём в сравнении с историей Уэйда Уилсона, но при этом борются  они в одной категории.

«Шутерок на вечерок», «6,5 — сносно», «под пивко», «на разок» — эти характеристики отлично описывают фильм. Полтора часа не самого плохого экшена с кучей молодёжной лексики, мемов и местами неплохими сценами, которые можно пропустить и ничего не потерять. Безусловно, это можно списать на неопытность режиссёра или на что-то еще, но другие работы данного жанра уже задали планку, которой хочешь — не хочешь, а следовать придётся. Будем надеяться, что он соберёт всю критику первой части и в продолжении мы увидим работу над ошибками за номером два, благо финал делает непрозрачный на это намёк.

Делитесь своими впечатлениями от фильма в комментариях, и помните: мы не читаем рэп, а ходим в кинотеатр за вас.