Путеводитель по YUNGRUSSIA

Автор: Илья Линговский. Источник: tumblr.com

Лонгрид-путеводитель по «Молодой России» — объединению YUNGRUSSIA.

Глеб Миронов он же PHARAOH, хочется сказать “скандально известный”, хоть и его деятельность и позиция на скандалы пока не претендует, но вот творчество, разлетевшееся по СНГ интернет-мемом и вызывающее споры – вполне.

В интервью у Блейза на диване, известный московский рэп-исполнитель Nel очень тепло отзывается о нем, посылая шаутауты, и говоря, что был знаком с Глебом до того, как популярность настигла последнего. Осмелюсь предположить, что круг творческих знакомых Фары сформировался из-за наличия локальных субкультурных тусовок концентрирующих в себе талантливую молодежь с улиц: скейтеры, рэперы, райтеры, которые так или иначе друг с другом пересекаются, и конечно, важную роль сыграла столица.
Сам исполнитель говорит, что никогда не претендовал на титулы, которые ему сейчас приписывают, а просто занимался и занимается тем, в чем ощущает себя комфортно, тем, что ему по душе.

Нельзя не упомянуть споры и конспирологические теории вокруг изначально выбранного вектора творчества. На старте, стилистика и посыл PHARAOH обладали схожими чертам с творчеством зарубежного исполнителя BONES — одного из наиболее известных в жанре клауд-рэп. До сих пор некоторые люди считают, что Глеб нагло украл у него стиль и атмосферу в целях пиара, не забыв в придачу потратить деньги отца на рекламу. Все куда проще: виной всему отсутствие достойных артистов-аналогов на отечественной рэп-сцене, соответствующих выбранному жанру и направлению, на фоне которого появление PHARAOH большинству показалось глупым копированием, а не вполне удачной попыткой занять нишу клауд-рэпа (триллвейва) в России. На западе же аналогов BONES было хоть отбавляй, только все они являлись гораздо менее известными и находились в тени “неповторимого оригинала”, делая почти то же самое, но оставаясь незамеченными. Форма повествования и атмосфера надиктована рамками субжанра, но никак не личным стилем исполнителя.

PHARAOHПочти каждый рэпер данного направления имеет определенные аналогичные черты, которые можно отождествлять с клауд-рэпом. Например, даже вектор предпочитаемых напитков задан примером Аризона Айс Ти – апельсиновый или вишневый сок, или морс. Веб-панк стилистика, как часть тамблер-культуры из которой и вышел клауд. Мрачность, грусть, автотюн, эмоциональность, некая абсурдность, парящие инструменталы. Речь идет не о копировании, а скорее о выборе индивидуальной, но попадающей под общий вектор стилистики, подобия визитной карты. Существуют, конечно, отличия между клауд-рэпом, триллвейвом и фонком, но это уже для совсем фанатов.

Нельзя читать хорроркор не используя его элементы и фишки, потому, что тогда это будет просто рэп. Нельзя создавать видвейв не вызывающий сумасшедшие абстракции. Примерно так же и с клаудом – необходим набор соответствующих фишек и кустарность. В любом другом случае, ты опять-таки, просто читаешь рэп. Ниже будут указаны лишь предполагаемые вдохновители, именно вдохновители, которые в корне отличаются от наших исполнителей на деле. На это почему-то никто не обращает внимание. Сравните и почувствуйте разницу.

О деньгах отца даже не стоит говорить, тут классическая история о том, что кто-то кого-то “тащит”. В любом случае, даже если принять, что изначально все было задумано ради пиара – это сработало. Цель оправдала средства и далее нам наглядно продемонстрируют, что все это было задумано не просто так. Комьюнити сдвинулось с мертвой точки в сторону обсуждения мертвого же, как он сам заявлял, Глеба Миронова, после того как клип Black Siemens появился на Rap.ru. Хотя изначально он вызвал довольно большой резонанс, массовость и аудитория пришла к исполнителю гораздо позже. К этому времени была сформирована целая команда, собственный узнаваемый стиль, а так же до конца проработанная вселенная. Свет увидело творческое объединение – Мертвая Династия (Dead Dynasty), детальнее мы вернемся к ней позже.

Туса фараона

Вишенкой на торте стало формирование глобальной тусовки рэп-группировок из разных городов – YUNGRUSSIA. Естественно, это заслуга не одного Глеба, но по большому счету, все это стало возможным на базе его аудитории и приобретенной популярности. Инициатором идеи объединения выступил Федя i61 при содействии Boulevard Depo, который и придумал название. Именно этот факт можно считать культурным феноменом для СНГ пространства. Творческое объединение отправилось в YUNGRUSSIA SHOWCASE TOUR. Сплоченные одной общей и глобальной целью, на голом энтузиазме парни поехали узнавать собственную аудиторию, потенциал и повышать интерес к себе. Такого, на мой взгляд, у нас еще не делал никто, по крайней мере, если и делал, то мы об этом не услышали. Творчество же всего объединения абсолютно выбивается за рамки жанра и установившегося там порядка.

Кто состоит в YUNGRUSSIA?

DEAD DYNASTY – со своим набором персонажей и единой идеей, держится особняком, существуя исключительно в собственной вселенной. В составе:

PHARAOH – самая обсуждаемая персона. Отчасти заложник собственных бэнгеров. Несправедливо гонимый и справедливо хайпящий. Существует огромное количество стереотипов, сформировавшихся на фоне большой нелюбви определенной касты рэп-комьюнити, которые разрушаются, как только вы садитесь и непредвзято слушаете любой альбом данного исполнителя, давая ему адекватную оценку. Количество проходного материала крайне мало. Еще, стоит, наконец, честно признаться себе, что, сколько бы денег вы не имели, без таланта и потенциала далеко не продвинешься. Вызывающая, почти загробная лирика, нашедшая свою аудиторию.

Предполагаемый вдохновитель: Bones.

Трек для ознакомления: PHARAOH – Исход (prod. by SMOKEDFILLEDDREAM & KID HNRK);

MNOGOZNAAL – уникальный флоу, одна из первых, а возможно и первая, проработанная до мельчайших деталей, цельная вселенная, завязанная на концепции альбомов (предательски незамеченных), к тому же, исполнитель сам пишет почти всю музыку, под псевдонимом Fortnoxpockets. Треки больше похожие на священные писания, описывающие жизнь и путь персонажа в созданной вселенной. Частично проводятся аналогии с реальной жизнью, частично создаются и водятся авторские детали.

Трек для ознакомления: Mnogoznaal – Джефри (Prod. By Fortnoxpockets);

JEEMBO – взрывает детей. Грязная, поражающая, пулеметная подача. Когда Джимбо читает куплет, хочется ломать вокруг вещи, и, разрывая горло цитировать его. Порой кажется, что он просто переставляет местами слова из трека в трек, но делает это таким образом, что посыл меняется, а после каждого куплета череп разлетается на мелкие кусочки. Наиболее органично и круто звучит на агрессивный, кричащий продакшн. Бэнго-потенциал – десять гребанных джанки из десяти возможных.

Трек для ознакомления: JEEMBO – #BENZ (Prod. by SOUTHGARDEN);

YUNG MEEP – недавно пополнивший состав, новый бессмертный воин Династии. В то же время, является участником набирающего популярность коллектива – VELIAL SQUAD. Мрачный (около) оккультизм, кровь, смерть, девственницы и жертвоприношения в диджитал мире, проще – хорроркор, который довольно интересно слушать благодаря гипнотической подаче исполнителей.

Предполагаемые вдохновители: $uicideboy$

Трек для ознакомления: VELIAL SQUAD – 777DEGREEZ [p. stereoRYZE];

Ca$$xttx он же techno – не самый плодотворный участник объединения, но достаточно яркий.

Трек для ознакомления: PHARAOH – Бойсбэнд (feat. Ca$$xttx).

В качестве примера размаха миссии продвижения отечественного контента, команда продюсеров DD:

WHITE PUNK, stereoRYZE, SOUTHGARDEN, ACID DROP KING,
коллектив FROZENGANGBEATZ,
SALUKI, Crazie Mugg, LOSTSVUND, DIMVRS, Evian Voag

Еще в составе:

Дизайнер PRPL
Клипмейкер VISNU
Звукорежиссер и продюсер BRYTE.
Штатный тату мастер ЗАБУГА
и OTIS – секретное оружие, тот самый парень из блек Сименса. До конца не понятно чем он занимается.

BOULEVARD DEPO – самостоятельным артист, часть движения ЯнгРаша. Клауд-рэп, видвейв, абсурдистская и странная на первый взгляд музыка, но с очень серьезными метафорами и сложными конструкциями, отлично проработанная, но подающаяся на уровне близком качественно-безразличному. Квинтэссенция мудрости и гармонии (мозговой центр движения).

BOULEVARD DEPO

Трек для ознакомления: Boulevard Depo – Ситком

Что-то похожее с Депо делает и i61 (iSIXONE) выделяясь скорее ультранеобычностью и неординарным подходом:
“Интернет ловит – это мой блок, Я в доме” – кажется, комментарии излишни. Творчество Феди, изначально, дается сложновато, но под, казалось бы, непонятной оболочкой скрывается довольно простой, а главное занимательный и важный посыл, что и находит привлекательным дотошный и скрупулезный слушатель.

Команда, частью которой является Федя – D O P E C L V B.
Позитивная и футристичная музыка. Четыре всадника рэп-гейма, пожалуй, лучшее описание для них, от них же. Стилизованная под греческий пантеон богов вселенная, необычный выбор тем в купе с нетипичной подачей. Ироничность, эмоциональность, местами чувственность, маневрирование между позитивом и грустью, шутками и серьезностью – вот, что выделяет ребят среди новичков, им это дается как никогда легко и по-свежему. Чего только стоит, полюбившийся фанатам, дуэт GLEBASTA SPAL x BASIC BOY, или неповторимая мелодичность и вокал THOMAS MRVZ. Веб-панк стилистикой, мелодичным автотюном и облачными абстракциями парни Glebasta Spal и Basic Boy отдаленно напоминают прародителя клауд-рэпа Yung Lean и его Sad Boy сквад, но не более чем любой другой представитель данного субжанра. В Thomas Mrvz многие видят русского The Weeknd, что я нахожу некорректным.

Треки для ознакомления:

i61 – ЧИСЛА X ЗНАНИЯ
Basic Boi x Glebasta Spal x SALUKI – Legko
THOMAS MRVZ / GLEBASTA SPAL – YAISTINA.COM

Так же, частью глобальной тусовки является концентрация ненависти и тьмы – SABBAT CULT. Они не дарят стиль, они давят вас стилем. Остается тайной, как им удается транслировать так много холода и тьмы в своей музыке, но это захватывает. Как звучит? Словно сатанист, писатель фантаст, персонаж фильма и гангстер из Бангкока, объединившись и вдохновившись разными веществами, решили создавать ни на что не похожую музыку. Триллвейв и фонк. Наиболее ярко кристаллы льда сияют на куплетах KILLAH TVETH, относительно недавно прибывшего в команду, но уже во всю обжигающего души ледяным пламенем преисподней. Весь состав включает в себя:

IROH – пьяный ворон,
GONE.Fludd – формы и пустота,
SUPERIOR.CAT.PROTEUS – он не проигрывает.

Чтоб до конца прочувствовать творчество исполнителей советую лично ознакомиться с каждым из них, словами это передать тяжело, необходимо осознать и прочувствовать.

Треки:

IROH – Пьяный ворон,
GONE.Fludd – Призрачная Леди,
SUPERIOR.CAT.PROTEUS – Вечный,
SABBAT – SHIBARI (feat. GONE.Fludd & IROH) [prod. by CMTheProducer]
Killah TVETH x PKHAT – No Fear (Prod. By voduz)

Саундпродюсеры:

CAKEboy, M00ИCHILD и Bragone
На дизайне ponyland.

Молодая Россия сотрудничает с призрачным объединением LITALIMA, бандой из Екатеринбурга KRESTALL GANG, самодостаточным музыкальным продюсером Summer Of Haze и девушкой продюсером Đevika ༒Šhawty.

На мой взгляд, и одна из группировок, не представляет собой безликое копирование запада и не является погоней за трендами. Если местами это принимает форму дурачества с оттенком несерьезности, то даже здесь видно, насколько у каждого из представителей заточена индивидуальная стилистика. При этом, равняясь на уровень заокеанских коллег по цеху, ребята не теряют самобытность и не пускаются в банальный байт. Высмеивая положения в традиционном русском репе, парни стараются отстраниться от него и вывести на новый уровень, изменить формат или сделать так, чтоб никто не проецировал формат на них.

Многое можно сказать о сформировавшемся сплоченном фан-комьюнити, со своими внутренними шутками, фразами-мемами и при всем этом, огромным процентом адекватности. К слову, сами исполнители тоже умеют в самоиронию и не боятся показаться глупыми или остаться непонятыми.

Каждая часть объединения Молодой России отдельно участвует на релизах и сотрудничает с огромным количеством разнообразных артистов, помимо ранее упомянутых.

Обращаясь к последним тенденциям, уместно ли называть Глеба Миронова голосом поколения?

Фараон

Решать, как этому относится дано только вам. Очевидным является следующее: Молодая Россия вышла за рамки установленного, нарушив многие правила и представив альтернативный путь развития. Демонстрируя, что не обязательно идти на поводу у аудитории или создавать форматные вещи, что, очевидно, настало время экспериментов и изменений, которые не кажутся смешными.

В ближайшие пару лет будет интересно следить за развитием сего действа, ведь, либо объединение выступит в роли глобальных реформаторов, либо канет в небытие и всеми забудется.

Но нам четко дают понять: «Мы не хотим тебе нравится, нам это не нужно. Мы не станем делиться своей нормой и тебе не занять наш уровень, но ты захочешь оказаться среди нас» – Я вижу людей прошедших через тонны хейта, которым удалось донести и продемонстрировать собственное видение. Я вижу попытку замахнуться на изменения, вместо принятия существующего порядка. Каждым новым релизом демонстрируя, что их деятельность чего-то стоит и имеет место быть. Я вижу, что им удается подтягивать новые имена, кооперироваться с другими молодыми артистами и коллективами, превращая это в нечто большее.

А что видите вы?