Рецензия: Каспийский Груз — Пиджакикостюмы ‘2014

При прослушивании позапрошлогоднего альбома “Рингтоны для зоны” у меня было странное чувство. Было понятно, материал качественный, оригинальный, эти парни могут наделать шума в хип-хопе. Банально, но не обойтись без сравнений с Кровостоком, но это не упрек, а наоборот — огромный аванс, ведь первые перевернули культуру с ног на голову.

Что-то цепляет в творчестве этих ребят, я хочу им верить. Как бы странно это не звучало, но благодаря этой музыке, я в очередной раз задаю себе очень важный вопрос: “Почему я начал слушать хип-хоп?”. Забываю, да, но ответ очень простой — тут правда, настоящие эмоции. Слушать первый альбом было даже немного жутковато, ведь там, по сути, говорят про страшные вещи. Атмосфера альбома идеально окунала в тот мир, про который хотели рассказать его авторы. Отсутствие какой-либо внятной информации о группе только играло на руку и создавало некий криминальный антураж. Чего я хотел, так и дальше оставаться в неведении, никаких интервью, никаких фото и самое главное — ни в коем случае не снимать видеоклипы. Не торопится и детально обдумать свой образ.
Не смотря на признание в тусовке, возрастающий интерес у слушателей, мне было важно узнать, какой будет следующий шаг. И тут для меня наступило жесточайшее разочарование. Ребята начали давать интервью и снимать клипы, черт побери, ну почему? Почему они не выжали из своего образа максимум? Ведь можно было устраивать дичайшие интриги, греть интерес публики, выдавать инфу по крупиночке и взрывать мозги от догадок.

Хип-хоп — это игра, хотелось большего масштаба, более сложных многоходовок, культура готова к серьезным проектам.
В один момент сорвали ширму, как и предполагалось, хорошие и приятные ребята, адекватные. Видеоклипы только добили последние сомнения. Расхождение картинки на экране с тем, что так старательно рисовало воображение при прослушивании альбомов, ну просто критичное. Придираюсь? Да, именно так. Я вижу потенциал в этих парнях до сих пор и действительно хочу, чтоб эта история раскрутилась правильно и стала очень большой.

Столько слов про образ, но ничего про музыку и собственно, про рэп. А тут не все так просто, или объявлять эти музыкальные истории удачным арт-проектом и рассматривать пластинку как художественное произведение, или всерьез обсуждать не выдуманные криминальные сюжеты. Да и рэпом этот альбом сложно назвать, неторопливо рассказанные отрезки из жизни, мелкие обрывки памяти, некоторые возможно вам будут близки. Конечно, главная интрига пластинки — трек с Гуфом и Слимом, которые впервые за последние 5 лет звучат вместе. Так называемой chemistry между бывшими одногрупниками не произошло, писались отдельно. Это могло быть нечто большее, чем проходной и необязательный трек, вы понимаете весь исторический момент, но, увы. В свою очередь я выделил бы трек “Доедешь-Пиши”, это прям настоящий хит, если и будут снимать клипы на треки с этого альбома, то этот нужно экранизировать первым.

За музыкальную начинку отвечает один из участников дуэта Весъ. Это придает альбому целостности, стилистика выдержана отлично. Пожалуй, единственный трек, выбивающийся по звуку из всей пластинки “Как у Буйнова” внезапно встречает слушателя южным саундом. Скажем так, ребята пробуют и смотрят в каком направлении двигаться дальше. Про Каспийский Груз наверняка можно сказать, что эти два мс отлично дополняют друг друга. На самом деле сложно представить их как сольных артистов.

Слушая истории про оружие, тюрьму, про закономерный итог не законных дел, рано или поздно начинают возникать сомнения. Ну, ведь сами слили всю информацию, которая мешает с головой окунутся в творчество группы. Никто из участников коллектива не сидел, в людей не стрелял, на отморозков не похожи, тогда как воспринимать все эти текста? Ну да, конечно, это истории из реальной жизни, которые, так или иначе, происходили со знакомыми или друзьями артистов, скажите вы. Хорошо, принимаю такой ответ, ну так как, все же Каспийский Груз можно считать арт-проектом в таком случае? Тогда мои претензии к образу, который проработали не до конца имеют право на жизнь?

Что я тут пытаюсь сказать. Мне нравится творчество этих ребят, нравится музыка, манера подачи материала, но в 2014 году нельзя использовать устаревшие методы. Да, популярность растет, есть хорошие рекомендации от Гуру жанра, но фирменный “рэперский распиздяйский стиль” только мешает. Нужно менять подход к своему делу и работать во всех направлениях, особенно в медиа-пространстве.

Чего я хочу? Я хочу включать долбаный альбом Каспийского Груза и вжиматься в кресло при прослушивании от страха. От тех вещей, про которые они говорят, у слушателя должны бежать мурашки по коже и он должен чувствовать дискомфорт. И да, мать вашу, он должен боятся встретить таких парней на улице.