Рецензия на альбом «Марабу» от ATL

Автор: Андрей Рипер

Я не являюсь особым фанатом творчества Сергея, да конечно, пару треков в плеере были, но не более того. Но то, что было представлено, просто взрывает мозг. Я не понимаю тех людей, которые говорят: «Я ожидал большего», потому что я не представляю, как можно сделать еще лучше.

Чтобы понять «Марабу» нужно послушать его не раз и не два. Сергей в своем интервью говорил, что его новый релиз является аудиокнигой, и это чистой воды правда. Альбом пропитан чувствами и мыслями лирического героя, которого переполняют, и тоска, и радость. Альбом наполнен грустью и в тоже время качовыми инструменталами. Но самое завораживающее, на мой взгляд, что все треки построены на сравнениях и олицетворениях. Все это, а также атмосферная подача Сергея, создают умопомрачительный коктейль, который просто взрывает мозг. Но, чтобы не быть голословным, разберем каждую главу книги «Марабу».

«Удобрением»

Заглавный трек, с которого начинается повествование. И сразу чувствуется необычное сочетание, которое пройдет через весь альбом. Инструментал под который хочется качать головой, а в словах рассуждение о конце. Конце всего. «Люди несут свои кости в рюкзаках, вот это гармония, вот это красота». Но этот конец уже наступил, не такой фатальный, как в треке, но все же. И в то же время зарождается новая жизнь, лирический герой собирает себя заново, по кусочкам. Это мы увидим дальше.

«Марабу»

Чтобы создать себя заново понадобится множество средств. Самое главное, по мнению Сергея – книги. «Они помогут мне открыть глаза на весь это пизд*ц…». Ведь и правда, книги вызывают самые разные эмоции, и пожалуй с помощью них человек становится более образованным, а также вызовет бурю различных эмоций.«…то успокоит, то будет парить нифигово». Трек очень атмосферный, с пронизывающим минусом и отличным припевом. Один из моих любимых. «И эта груда книг мой личный CPH4».

«Искра»

Какими бы ни были интересными книги, но даже с ними, порой становится скучно. Следующий трек – рассуждение о жизни, о скучной жизни. «Мне нужна только искра, а то что-то как-то кисло». И этой «искрой» является девушка. Девушка, которая появляется у героя и будет сопровождать нас еще три песни. «Я видел, как она на горизонте кружится румяной девицей, чье яркое платье сожгло мне глаза роговицу». Прелесть этой композиции заключается просто в огромной количестве олицетворений, которые делают ее просто завораживающей.

«Ареола»

И вот, наконец наш герой получил то, что хотел – девушка у него в руках. «Моего эсминца бластер, распорет ее обшивку с лязгом…» Здесь идет описание влюбленности в ту самую девушку, что заметно, даже по смене настроения в треке. В конце мы можем услышать крышесносные басы, которые свойственны трекам ATL. Я не смогу описать все то, что Сергей сказал в этом треке, лучше сами послушайте. «…и весь этот долбанный мир вдруг замер».

«Крокодил»

Ничто не вечно, как и отношения. Прослушав данный трек, мы можем понять, что той девушки, которую так жаждал наш герой, уже нет, но это не сильно волнует его. «Девочку антилопу словно, тащу под корягу снова…» Но во втором куплете, все таки слышны нотки сожаления, как бы лирический герой не хотел их скрыть. «О, птеродактиль мой, прозрею лишь будет когда темно…» Композиция завершается резким обрывом, который указывает на то, что в следующем треке не будет все так лучезарно и весело.

«Пчёлки»

Логичным завершением переживаний является беседа с барменом за барной стойкой в клубе, а также рассуждения о людях. «Мы все тут на фабрике осы, девайсы андроиды айосы…» Настроение трека очень грустное, это пожалуй самый грустный трек на альбоме. Хотя это не удивительно, потому первые переживания всегда самые сильные. Сергей подает этот трек с такой интонацией безразличия ко всему, что в это веришь без сомнения.

«Паранойя»

Получив должную дозу алкоголя начинаешь рассуждать о смысле жизни, а также, тебе начинает казаться то, чего быть не может. Вот и наш герой рассуждает на подобные темы. «Ведь когда-нибудь нас не будет и, к этому нас ведут…» Нам показывают мельчайшие детали, которые передают все атмосферу места, в котором находится главный герой. Трек заканчивает циклическим повторением инструментала, который указывает на то, что дальше нас ждет еще кое-что важное.

«Пилюли»

Чтобы развеяться, герой начинает танцевать. Это второй трек, который обладает мощным басом. На фоне мелодичного инструментала все равно идет рассуждение о людях, даже веселясь, главного героя не может покинуть эта мысль «И нет на свете печальней повести, когда мозги, как кораллы – пористые…» Ну и не зря трек назван «пилюли», потому один человек не сможет всю ночь провести в клубе. Трек обрывается, дает понять, что конец уже близко.

«Демоны»

Первая часть куплета является, по сути, продолжением предыдущей композиции. Веселье до сих пор продолжается, но судя по началу, осталось не долго. «Отдай себя полностью демонам, что рвут твои полости медленно…» Вторая часть – это уже осмысление, что тусовки и веселье – это конечно хорошо, но так бесконечно продолжаться не может и пора что-то менять. « И всех тех демонов, что кинуться плясать за нами, мы в чистом поле встретим светом доблестным…» Также, в этом треке самый мощный бас, из-за чего он является у многих любимым.

«Подснежник»

Вот и все, финал. Инструменатал в начале изображает звук перезагрузки. Главный герой пробуждается ото сна. От всего того, что мы слышали ранее. «А у меня подтают руки, ноги, музло дернет за струнки…» В конце пришло осознание, что все, что было до этого – неважно, а жизнь продолжается. «Солнце выпадет из тьмы кромешной, восстанет из мертвых подснежник…» Наш герой возродился заново. Но все бы ничего, да только в конце слышен звук разбитого стекла, а музыка с веселой, меняется на более загадочную. А это наталкивает на мысль, а не вернется ли наш герой снова туда, откуда он только что ушел, и от чего освободился.

На этом пожалуй все, уже сказано достаточно, но это все равно не передает те эмоции, которые ты получаешь при прослушивании данной работы. Альбом цельный, здесь нельзя что-то выкинуть, каждый трек по-своему важен. А мне остается лишь пожелать вам испытать и услышать то, что услышал я, а может быть и что-то свое.