Рецензия на DEVIANT

Переоценить значимость этого альбома для Bumble Beezy очень трудно. Во-первых, он слишком долго оставался в тени своих коллег — пусть менее талантливых, но создающих заметно больше инфоповодов. Во-вторых, рэпер в течение последних месяцев активно подогревал ожидание громкими заявлениями в соц. сетях, сниппетами треков в Periscope и данным в рамках проекта «Новый флоу» интервью. Поэтому у слушателей с альбомом «DEVIANT» были связаны большие надежды.
Смог ли Bumble Beezy оправдать их? Давайте разберёмся.
deviant1

Начнём с самого главного. «DEVIANT» — концептуальный альбом, а не набор треков. Это высказывание о том, что больше всего волнует артиста на данном этапе его становления. Bumble Beezy говорит об относительности понятия «норма», о том, что человек не должен слепо следовать заданным в обществе поведенческим паттернам. Да, мысль отнюдь не новая, но подаёт её рэпер через призму собственного опыта, и это играет очень важную роль в восприятии альбома. «DEVIANT» цепляет тем, что это личная история артиста, в какую бы обёртку бахвальства она ни была завёрнута.

Конечно же, нельзя не упомянуть флоу Bumble Beezy, который большинство слушателей отнюдь не безосновательно считает главным достоинством артиста. Именно несравненное умение выстраивать идеальный ритмический рисунок и менять его на ходу выделяет его на фоне множества рэперов «постмироновской» эпохи, способных разве что даблтаймить с ужасной дикцией и делать акцент на рифмах. На альбоме артист доводит свои навыки до совершенства. Вряд ли мало-мальски искушённый слушатель найдёт здесь даже два трека, на которых рэпер звучал бы одинаково.

Хотелось бы уделить отдельное внимание текстовой составляющей. За долгие годы мы привыкли, что рэперы нещадно насилуют русский язык ради сложных рифм и красивой ритмической конструкции. К сожалению, как слушатели, так и сами артисты стали забывать, что язык — не менее важный инструмент рэпера, чем тот же флоу. Антон же, видимо, прекрасно это понимает и старается соблюсти идеальный баланс между текстом и подачей. Каждая фраза в куплете является логически завершённой, между ними присутствует смысловая и стилистическая связь. Здесь нет рифм ради рифм и практически отсутствуют пресловутые панчлайны через тире. А о том, как легко Bumble Beezy переходит с русского языка на английский и обратно, даже нет смысла говорить — это уже можно считать своеобразной фишкой исполнителя.

Музыка на «DEVIANT’е» достаточно разноплановая, хоть Bumble Beezy и не ударяется в сильные эксперименты над звучанием. В отличие от микстейпов, здесь дело не ограничивается стандартными для артиста трэп-битами: можно встретить и мелодичные инструменталы, и даже рэпкор. Звучит альбом гармонично, и каждый минус отражает настроение конкретной песни.

Кстати, о трек-листе. Здесь есть и старые добрые бэнгеры для любителей микстейпов «Васаби», и песня для девочек с автотюном, и самокопание с анализом своего прошлого и настоящего, и даже нечто похожее на мотивационный рэп. Словом, мало кто заскучает и практически каждый найдёт что-то для себя.

Гостей на альбоме шесть, и все они звучат максимально органично. Во время прослушивания не возникает желания срезать чей-то парт, потому что каждый привносит в «DEVIANT» что-то своё. Из более-менее известных рэп-сообществу артистов на альбоме присутствуют Porchy, записавший хук на трек «Роль», и Young P&H под своим альтернативным псевдонимом SlippahNeSpi, цитирующий в своём куплете рэп-сатириков «Хлеб» и вечно накуренного основателя YungRussia — Boulevard Depo. Помимо них, здесь есть пермский музыкант и певец Давид Агаян, записавший две чудесные вокальные партии, трэп-исполнитель Lottery Billz, чей хук в треке «Стыд и позор» я считаю одним из лучших на альбоме, и соратники Bumble Beezy по «Делаем Вещи Ent.»: Сашмир и Niki L. Первый отличается своими фирменными эд-либами и незамысловатыми, но меткими панчлайнами вроде: «Они хотят делать вещи, но ходят на вязание». Второй лично мне запомнился своим нежным, будто мурлычущим флоу, приятно ложащимся на ухо.

Что же мы имеем в итоге? Антону удалось выпустить сильный дебютный альбом, тем самым заявив о себе как о серьёзном артисте. Конечно, «DEVIANT» далеко не идеален, но это очень хороший старт для творческого и профессионального развития. По крайней мере, можно надеяться, что к записи второго альбома Bumble Beezy подойдёт ещё серьёзнее: сильнее заморочится над идеей, звучанием и приличным промо, но это слишком далёкая перспектива. Сейчас нужно работать над визуализацией треков с альбома, ибо в наше время гораздо проще привлечь публику качественным видеорядом, нежели непосредственно музыкой. Слушателям же остаётся надеяться, что после релиза аудитория Bumble Beezy расширится и у артиста нарисуется хотя бы небольшой гастрольный график, и ждать новый материал.

Автор: Добрый Человек