Рецензия на «NEL – XO»

Источник: hophip

Я не раздаю лещей, я рэпер без скандалов.
Больше бессонных ночей, больше пузырьков в бокалах,
Больше слов и больше дела, ведь наше дело – слова.
Выходим за рамки, ведь русский жанр тесноват.

Хотел написать, что NEL – один из тех реперов, которые больше работают, чем торгуют своим лицом. Один из тех немногих, кто известен исключительно творчеством, а не интригами, скандалами и прочим грязным пиаром. Тех, кого не меняют деньги, и кто делает рэп без срока годности.

Но случайно наткнулся на это:

Новость: NEL подозревается в избиении фотографа. #NR
Московский рэпер NEL и его концертный директор Игорь Оболкин подозреваются в покушении на избиение фотографа Александра Фирсова. По словам пострадавшего: «Сначала меня держали на земле двое неизвестных из числа друзей Игоря Оболыча и Игоря Пустельника (Игорь Марсель), а сам Игорь Оболыч душил меня. Когда я начал задыхаться и терять сознание, кто-то из прохожих или остальных участников настоял на том, чтобы меня перестали убивать и отдали полиции. В итоге я вместо потерпевшего, который пытался защищаться от 5-7 агрессивных мразей с помощью только лишь газового баллона, перешел в категорию обвиняемых и именно меня увезла полиция а Игорь Оболыч и Игорь Марсель приехали сами в отделение и их даже никто там не задержал, несмотря на моё заявление». Фотограф не исключает, что Игоря и его друзей подослала Диана Мелисон

Теперь, пожалуй, отмечу, что Nel – единственный репер, который написал трэк про свою скулу на пике популярности мема.

Не скажу про все творчество, но последний релиз Nel’а «XO» имеет исключительно реперезентарный характер, я бы назвал его альбомом-селфи.
Настроение у ЕПишки такое, будто бы запись производилась в темном ночном клубе. Нет, я не о качестве. Звук, наоборот, кристально чист, сами минуса отдают глянцем и эстетикой, но при этом являясь плоскими и бездушными.

Нел искренне любит такую жизнь, от которой сгнил изнутри лирический герой Олега ЛСП.

Но у NEL’а нет никакого героя в принципе, он читает лишь о себе, вечно пьяном, мечтающем о том, чтобы молодость никогда от него не ушла. На протяжении семи трэков идет повествование о клубной жизни, дорогом алкоголе, шмотках, названия которых даже не знает простой обыватель. Исключительно трэповые темы, но Нел по звучанию скорее ближе к олдскулу, а поэтому его смело можно назвать трэпером-олдскульщиком. Туда же я могу отнести и СТ, который в любом ночном клубе чувствует себя как дома.

Но к концу альбома Нел как бы спохватывается и решает скрасить картину чуждой русскому слушателю глянцевой жизни чем-то высоким и духовным. То есть зачитать про то, как он делает рэп. Но после шести трэков о джине с тоником ему не хватает убедительности, поэтому он зовет на фит самого душевного русского рэпера. Нет, не ST, тот в образе богемного мажора уже внес свою лепту. Конечно же, Нел зовет Басту, ведь кто, как не обычный ростовский Васёк, сможет лучше рассказать о том, как он делает рэп.

И Баста отлично справляется, привнося в банальную тему парочку интересных сравнений. Этого оказывается достаточно, чтобы купить всех топовых критиков, которые сразу делают трэк с замысловатым названием «Через тернии к звездам» лучшей песней года. PROFIT!

В итоге мы имеем очень качественный альбом, где все выверено предельно точно, начиная от выстиранных и выглаженных строчек, заканчивая стерильной картинкой в клипах. Но за всей этой чистотой куда-то уходит душа, да и просто любые эмоции. Просто альбом. ПРО-СТО.