Рецензия "Slim — Лото 33"

Автор: Михаил Тихонов
За последние 2 года Slim сильно вырос как артист, и по идее следующим этапом в его творчестве после успешного и яркого “CEN-Тропе” должен был быть релиз с мэйнстримовым звуком и попсовыми припевами, дабы не понижать взятую планку и расширить свою аудиторию. Но рэпер наоборот повысил градус остроты затрагиваемых тем, прибавил в количестве чёрного юмора и в мрачности атмосферы.

Пластинку «Лото 33» в чём-то можно сравнить с последним релизом Noize MC «Неразбериха»: оба автора написали о жизни в Москве и вытекающих отсюда последствиях.  Ежедневное наблюдение беспредела власти, конфликтов на дорогах и национальных вопросов — далеко не всё что можно увидеть в столице. Также Slim как всегда уделил много внимания своих любовным похождения (На релизе аж 5 песен об отношениях!) и наркотикам,  не задерживаясь долго на какой-то одной конкретной теме, а рассказывая всё это слушателям через непрерывные потоки мыслей, отрывками, кусками памяти, словами из контекста.

С каждом новом релизе треки Slim’а прибавляют в злости и безрадостности — и в этом нет ничего удивительного, ведь чем старше человек, тем жизнь ему кажется более хмурой и безысходной, а рэперу уже стукнуло 33 года, полжизни из которых он отдал рэпу. Именно поэтому во многих песнях он  вспоминает (часто с ностальгией) о мыслях и событиях молодости: «Я помню мысли те, их уносило ветром», «Я помню ту кассету и музыкальный центр» «Нас сюда занесло, не помню точно, но вроде в 2007», «Ещё мальчишкой мечтал навести какой-то кипиш».

Весь альбом пропитан вопросами и укорами в сторону власти:  «Я тут не чтобы пилить природные резервы» «Вы как страну п*****и?(потеряли)» «Нас поимел Кремль». Вообще Slim и раньше отличался строчками о политике, особенно на релизе «Азимут», но теперь  претензии стали конкретнее и прямее.

К звуку как всегда претензий нет — в этот раз рэпер как никогда добивался нужного звучания много раз меняя то минуса, то читку, а потом создавая «тёплый» звук. Мрачные и грузные сэмплы с классическим битом — именно под такой саунд Slim звучит органичнее всего. Можно отметить ещё несколько «нововведений»:

 Поменялась структурная подача текстов.

Затяжные монотонные куплеты с медленной гнусавой читкой стали отличительной чертой альбома, которая угодила не всем слушателям Вадима, а припевов порой вообще нет («Перископ», «Билет») или они повторяются только в самом конце («Злое соло», «Из-под ковра», «Лото»).

 Присутствуют довольно странные сравнения и панчи.

Фразы «Брэд Питт казах, потому что красавчик» и «Пока ты вис с б*****и я видел инопланетян» странно удивили всех ещё летом прошлого года на заглавной песне альбома.  После выхода альбома подобных строк прибавилось: «Это дерьмо кусает зубами питбуля», «Старуха в чёрном платье всем кинет зигу», «Тебя жизнь зажевала, как порнуху внутри видака»

Фиты в основном с участниками «AzimutZvuk»

 После «CEN-Тропе» Slim фитует только с проверенными ребятами, в основном из его «кружка по интересам» «AzimutZvuk». Особо выделяется меланхоличный трек с ХТБ с очень хорошим интонационным хуком. Рэпер талантом явно не обделён, но главной причиной успешности его рэпа безусловно является трудолюбие и старательность. В итоге Slim сделал шаг вперёд в творчестве и ещё прочнее укрепился на отечественной рэп-сцене и уходить, кажется, никуда не собирается.