Рецензия: Tahdem Foundation — #1 ‘2015

Как раз в самом начале релиза звучат вырезки из радио-передачи Hip Hop TV, эфир аж за 2008 год. Шат ауты и вопрос: “Tandem готовит бомбу, когда она взорвется?”. Вначале сложилось впечатление, что этот альбом записали для меня, тут и скретча вдоволь, не “трэп” и просто хороший скиллз и душевный флоу. Для меня, если бы сейчас на дворе было лето 2007 года, например.

“Спасибо за ностальгию”
-из комментов на хх.ру

Учитывая тот факт, что релиз дебютный, я не смог сразу понять, вот этот отзыв, это похвала или такой тонкий подъеб? Насколько это неловкий момент, чувство, когда ты включаешь релиз? Мысль такая, на прокуренной кухне сидят трое: Мафон, Слэмо и вискарик. Молча смотрят друг на друга, им стыдно, заходит Гуф, смотрит долго и пристально на Мафона и Слэмо, затем на вискарик, ему стыдно, опускает глаза, уходит.

Так забавно получилось, что за день до релиза Ригос вот такую объяву сделал: “Аллилуйя! Готовьте баблишко, желающие фитануть. Только в августе при хорошем годном материале за 100k есть маза заполучить мой хук себе на трек. Детали в личку”. Просто первый же трек на альбоме, это фит с Ригосом, ничего такого, тут естественно “все за респект”, ведь это все еще русский реп, но смешно. Следом идет трек “Так как раньше” на битулю от Чейза, узнаешь битмейкера с первых секунд, уровень.

Сложно что-либо говорить о текстах. Минорное настроение альбома очень придется любителям трушечки и тем, кого уже заебал “трэпчик” и прочая ебень. Это такой идеальный альбом, для тех, кто “не смог”, кто имеет возможность и желание взгрустнуть летом. Местами встречаются довольно интересные музыкальные вкрапления в общую канву, но на верочку, оба раза это продакшн Чеуз беатс. Ощущение такое, что это все было написано ооочень давно, а свежести этим словам пытались придать новым продакшном. Получилось? Блять, конечно нет. Опять же, если отталкиваться от того, на что собсно претендуют артисты, то все норм, ибо они не претендуют ни на что. Сами об этом и читают. Можно ли сказать, что альбом записан на отъебись? Да, так и есть. Заигрались в бэк-эмсирование? Да, но если нам — слушателям все это представляется и видится вот так, то Мафону и Слэмо норм.

“6ой этаж, косой подлечен, возвращаюсь на райончик, что завтра — не знаю, заглушу боль дымом, завтрашний день на дне стакана”

Пау-пау, ю ноу. Я не такой злой и циничный злодей как Леша Горбаш, но пардон, слышали такое уже много раз. Может это как-то интересно подано, под новым соусом? Нет, уныленько, размеренно и очень коротко, не покидает ощущение, что все треки заканчиваются в стиле “ну быстрее бы”. Могу назвать себя фанатом Tandem Foundation, ведь, как и многих тогда, меня зацепили их парты на фитах с Centr’ом. Все могло быть иначе, но альбом вышел только сейчас, пожалуй, это главная его проблема. Ведь релиз не так плох, если смотреть в целом. Просто у народа были очень большие ожидания, ведь группа находилась все это время в идеальных инкубаторских условиях. Имея возможность заполучить на фит любого игрока в этой шалаве, господа не сделали самый логичный шаг — нету фита с Гуфом.

Я меркантильный жлоб и мне плевать на некоммерческий хип-хоп, ю ноу. Есть игра и ей глубоко похуй на наши душевные переживания. Ей нужен большой хит, качественный видеоряд, грамотное промо. Тогда не будет крокодильих слез на дне стакана, будет дело, концерты, бренд. Как называется положение группы Tandem Foundation в игре? “One feat. Wonder”? Мы же не вынесем из этого дебютника-долгостроя ничего, в памяти остались только “6ой этаж продакшн” и “Tandem готовит бомбу”. Я давно понял, что нельзя ставить крест на исполнителе даже после самого херового альбома. Всегда повторяю мантру: “у каждого игрока есть бесконечное количество шансов”, просто нужен второй альбом. Этот релиз можно назвать сборником старых демок, которые просто нужно было выпустить, ну ок, я все понимаю. Но с таким материалом заходить в реп — кощунство. У нас же полным полно любителей побуцкать трупик “золотых 90-х”, пожалуйста — оставьте это профессионалам, Кажэ Обойме, к примеру.

Озвучу мнение большинства, но более заметным в группе является Мафон. Мне вот было интересно, а что сами артисты думают по поводу своего “взрыва из прошлого”? Вот в финальном треке “Аутро” Мафон и сообщает, мол: “Сорян, братишки, так получилось, мы не нарочно так затянули, вот альбом вышел, 2015, йоу, респект”. Ну, я даже хз, че тут сказать. Я как слушатель сижу и охуеваю, не такой дебют я ожидал, ну нахрен такой реп. Это путь в никуда, еще и по настроению релиз явно осенний.

По итогу вопрос у меня только один: “Будет ли Гуф искать новых бэк-мс?”. Я думаю еще десяточку могут откатать, в историю можно войти и как “Выдающиеся бэк-мс”, вроде норм, да?