0 951
14
7

Рэпйоу — крест на могиле культуры или глоток свежего воздуха?

Автор этого конкурсного сочинения рассматривает Рэпйоу как явление, основываясь на различных концепциях философии, а также разбирается, чем схожи мысли Фридриха Ницше и Славы КПСС.

В нашем итоговом выпуске мы объявили конкурс сочинений для наших подписчиков. Напишите своё мнение на тему «Как отмены концертов повлияют на рэп» или «Чем РэпЙоу является для баттл-рэпа», при этом вы свободны в интерпретации и не обязаны быть согласны с нами.  Ваши работы ждём по адресу misha@vsrap.ru, а пока оцените сочинение очередного участника!

Я предлагаю начать наш анализ совсем издалека.

Мы знаем, что основа западно-европейской философии, на которой до сих пор держится всё, что есть в современном мире — древнегреческая философия Платона. Любые попытки выработать новую философскую систему есть интерпретация Платона, либо интерпретация интерпретирующих Платона (сюда же относится негативная критика), поэтому отталкиваться будем именно от него.

Итак, мир знает всего три философских направления.

Философия отца, которая выражается в том, что идеи и парадигмы ставятся на первое место. В этом заключается философия древнего времени и средневековья. Люди умирали за свои идеи, не спрашивая: «А что будет с нами после смерти?». Они знали, зачем умирают и чем чревато остаться в живых. Это крестовые походы, это выражалось в искусстве, где древнегреческая трагедия всегда ставила спектакли, основываясь на мифах и легендах, забывая о людских горестях. Само собой, черты других философий, отличных от философии отца, проявлялись в античности, как и проявлялись черты идеализма в новом времени, но всё же в различные эпохи мы берём за основу что-то одно, так как этого одного было намного больше.

Также мир знает философию сына, которая получила свой бум в новое время. Философия сына равна феноменологии, а феноменология — это наука о явлениях. Здесь человечество впервые остро ставит вопрос: «А что же будет после смерти?», и начинает углубляться в детали изучения различных явлений — природных явлений, а также чувственных явлений человека. Феноменология получила начало также в античности, где Греческую трагедию сменила Греческая комедия, которая сместила со сцены богов и поставила простых людей (рабов), высмеивая, а значит, изучая это. Всё новое время человечество изучало явления и дошло до того, что смысла в идеях нет — это всё объясняется природными явлениями. Когда люди поняли это, началось стремление в ничто, так как люди также поняли, что после смерти ничего не будет.

На смену идеям пришли субъект и объект. В конце этого условного цирка к нам приходит Ницше и объясняет, что же такое произошло с миром. Ницше говорит: С момента прихода Сократа, который все свои рассуждения строил на аналогиях, диалектике и примерах из жизни, началось массовое человеческое стремление смерти, чего не было до Сократа. Со временем люди убили Бога и на его место поставили себя, говоря, что нет Бога, нет истины, а мир — это лишь представление нашего сознания, то есть объект. Вместе с этим и создается мораль, которая основывается на этом нигилизме. У людей античности не было желания умереть, но они понимали, что иногда это всё же стоит сделать ради защиты высших целей и идей. Сейчас же, человек прям хочет умереть, он считает, что смерть есть лучший выход, и смерть — это хорошо. Об этом говорится в религии, где рай — лучшее место, куда должен стремиться каждый. Всё же, в Средневековье такая мораль пока что не выработалась, но там она и имела свое начало именно в таком виде.

Ницше, как и любой человек, который боится смерти, сделал акцент именно на этой морали смерти и желал смести её. На Ницше заканчивается философия феноменологии, дальше начинается последний вид и самый низкий для Платона: философия матери(материи, кормилицы и тому подобное). Когда люди наконец отчаялись и стали просто ждать своего Судного дня, сидя за диваном и просто пялясь в экран телевизора без целей и амбиций, заботясь лишь о собственном физическом самоудовлетворении, тогда и началась последняя стадия жизни человечества, где все границы начинают уничтожаться, по причине того, что до них нет никакого дела. Здесь на первое место ставятся низменные потребности человека. Убивают всё метафизическое, в том числе субъект и объект, утверждая, что человек — животное и не более, но при этом забывают о том, что нужно оставить в мёртвых Бога. Абсолютно не нужны идеи, абсолютно не нужно заниматься изучением явлений, ведь о человеке всё, что нужно, уже узнали, но парадоксальность в том, что все пункты, которые я перечислил, являются идеей материнской философии. Задача — накормить, напоить, удовлетворить и заставить любимого остаться с собой и отвернуть его разум от важных дел, чтоб разум погряз во сне.

И также выглядит современная культура, где артист хочет удовлетворить желания зрителя, и порой для этой цели отбрасывает посыл, который артист мог вложить в свое творение. Так выглядит типичный человек в материнской философии, но у нас есть и идеологи этой философии, которые знают намного больше. Они прекрасно понимают, почему так произошло и продолжают следовать этим идеям, уже превращаясь из потребляди в идейного борца за уничтожение рамок и границ, каким и является Слава КПСС. Действительно, это очень начитанный человек с жизненным опытом (детство провел в Хабаровске). Сам по себе человек, стирающий рамки современности, подобно Ницше, который видит эту современную мораль лживой и лицемерной, хочет уничтожить ее ради искренности, однако из-за того, что нет никаких рамок,то искренность не противоречит лицемерию.

Однако в отличие от Ницше, линия нигилизма продолжается(что отчетливо видно в творчестве Славы). И вот Слава пришел на баттл, чтоб нам что-то сказать, и он сказал нам то, что уже неоднократно говорил, просто в более красивой форме: «Нужно стереть привычные рамки и выйти за границы дозволенного». И в принципе, это то, зачем вообще создан Рэпйоу баттл. То есть суть организации — негативная реакция на события прошлого, как например, у социалистов или борцов за свободу. Тут нет этой отчужденности, тут есть какой-то смысл, выходит, это можно назвать то, что вписывается в рамки феноменологии. Также в идеях Славы есть желание не угодить всем, а наоборот, сделать так, чтобы люди ненавидели творчество, которое он делает, потому что это не вписывается в привычные рамки, но он также понимает, то, что есть плохо сейчас, станет хорошим в будущем, и является некой вводной статьёй в искусство будущего.

А теперь о главном: С точки зрения таких людей, как Слава, организации вроде Рэпйоу баттла — несомненно глоток воздуха в современную культуру, и может, это так и есть, так как её полностью охватили материальные потребности, и искренность уходит со сцены вовсе, оставляя лишь забавную показуху. Именно баттлы между друзьями могут показать некую метафоричную искренность, ведь вся суть заключается не в том, что говорят на сцене МС, а в парадигме организации. Когда люди начинают на баттловой сцене поливать друг друга грязью, на площадке Рэпйоу это приобретает совершенно другой характер. Они иронизируют над всем происходящим, потому что считают это бредом, и именно в этом и есть их искренность. С другой стороны стоят последователи консервативных устоев, которые видят в конфликте некую фундаментальность борьбы отстаивания идей, где конфликт является неким двигателем к прогрессу. И сам Рэпйоу это понимает, ведь современный баттл больше не живёт тем истинным конфликтом, это лишь показуха.

Условно, есть два выхода: совершить перестройку, чтобы из шоу конфликт превратился в реальную жизнь. Это попытался сделать Слава, когда решил начать гнобить Оксимирона, и тем самым показал, что реальные баттлы с конфликтом имеют намного больше ценности, чем показуха, но его примеру не последовал никто. План провалился, нужно придумать что-то новое. Обижаясь на общество рэп-индустрии, Слава решил начать шутить над всем, что происходит. Он пришел на баттл не для того, чтоб унизить DK или пошутить, а сказать нам, что свою войну он проиграл, и остаётся теперь только наблюдать за падением культуры.

Я бы не сказал, что это глоток воздуха, потому что ничего того, что может обогатить культуру, Рэпйоу баттл не привнёс — это просто желание выйти за рамки, создавая что-то новое. Эта организация будет одной из частей фундамента, на котором построится новая культура. С различных точек зрения можно сказать, что Рэпйоу баттл — это и хорошо, и плохо, но как то явление, что высмеивает откровенное шоу дураков, которое устроил Версус с рэп-индустрией, это однозначно хорошо.

Подведём итоги: на протяжении всей истории человечество наблюдало своё падение. От идеализма мы пришли к материализму, где человек просто разлагается без амбиций, поедая то, что ему принесла власть-медсестра. Из-за этого человек теряет честь и достоинство, а значит искренность; в погоне за рублём он продается и начинает просто обманывать публику, устраивая шоу, в котором ему, как звезде, дают много денег. Люди, которые провели анализ истории, понимают, что это какое-то уничтожение человечества, поэтому решают попробовать изменить всю эту структуру. Их первая попытка не увенчивается успехом, и они пытаются подойти к этому с другой стороны. Там они начинают просто смеяться над происходящим, объясняя глупым массам, что же на самом деле произошло.

В конце хотелось бы сказать, что однозначного ответа на этот вопрос нет, и быть его не должно, поскольку происходит хаос. Каждый о своем, нет никаких двух противоборствующих сторон, каждый сражается сам за себя, и смысла в том, чтоб давать феномену РЭПЙОУ положительную или отрицательную оценку — нет.

 

0 951
14
7
Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Авторизация
Войти на сайт 
Регистрация
*
*
*
Войти на сайт 
Генерация пароля