Русский рэп роняет запад!

Оксимирон баттлит Дизастера в Лос-Анджелесе, а уже десятки каналов с неграми, американцами и иностранцами, смотрящих клипы русских рэперов ахуевают от нашего размаха всё больше. Настало время перестать стесняться русского рэпа не только при родителях, но и на мировой арене, встать во весь рост и громко крикнуть: я роняю запад!


Я вчера проснулся и случайно трахнул запад (с) Lizer & Flesh


Для начала давайте внесём ясность: мы не собираемся пренебрегать статусом американского рэпа как родоначальника. Да, там индустрия зародилась и воспитала тех, на кого равнялись наши сегодняшние рэп-звёзды. Но ведь теперь эти рэп-звёзды читают не хуже, под музыку явно не хуже и выглядят тоже как примеры для подражания и объекты любви подростков, а не шпана с соседнего двора. “Всем похуй на баттлы KOTD, они не играют такой роли на Западе, как у нас Versus. Оксимирона, Фараона и Басту не знают в других странах, а Виз Калифа и Дрейк известны по всему миру,” — да, потому что они мировые звёзды. Звучать Фейсу из пригорода Бостона или Джа Калибу на дискотеках в Мадриде не позволяет не низкий уровень их музыки, а ничто иное как язык. Засчёт международного статуса английского языка любой хит Рианны непременно попадает в ротации радио во по всему миру, а там его мелодичностью заинтересуются даже те, кто ни слова не поймёт и будет подпевать невнятное “ворк ворк ворк ворк ворк”. Не говоря о людях знающих язык, уроки которого ты проёбывал в школе: число нэйчив спикеров и людей, для которых английский является вторым языком перевалило за миллиард. Плюс звучание английского в современном мире лезет отовсюду, новые термины, англоязычные понятия, сама индустрия кино и музыки заставит условного немецкого подростка без знания русского и английского при выборе между Кажэ Обоймой и Мэтод Меном всё же сделать выбор в пользу второго.

И дело не в плохом русском, а в супер-популярном английском: вспомните последний мировой no-english хит? Окей, испанская заебавшая в конец Деспасита 2017 года. Предыдущий? Корейский Гангнамстайл из 2012. Больше на ум ничего не приходит, в то время как всевозможные бэнгеры западной сцены на английском рождаются несопоставимо чаще. Французская джазовая певица Zaz покорила сердца любителей жанра по всему миру, исполняя песни на родном языке, группа Rammstein провалилась с англоязычными экспериментами и вернулась к своему немецкому чтобы дальше радовать любителей метала и это те редкие случаи успеха, которые растворяются в сотнях других коллективов, певцов и рэперов, исполняющих на английском.

Но что если мы и не хотим претендовать на весь мир, лишь желаем чтобы наша музыка не уступала в качестве во всех смыслах этого слова? Некогда популярный и у нас немецкий и французский рэп живёт своей обособленной жизнью, как рэп китайский, чешский, бразильский — любой, разница лишь в том, что наш рэп наконец-то крутой, за наш не стыдно, а более того, наш теперь может раздать пиздюлей и многим вышеперечисленным. Здесь также следует сделать сноску на статус самого популярного славянского языка: по разным данным на русском говорят около 300 миллионов людей, что значительно упрощает набор условного миллиона просмотров по сравнению с клипом финского рэпера. Но бóльшее количество слушателей не отменяют и бóльшую конкуренцию среди исполнителей, и если раньше для статуса русского рэпера было достаточно не быть полным говном, то теперь наличие концерта говорит как минимум о твоей упорности и непохожести на сотни других мс.

В России все ещё две проблемы: “низкое качество асфальта и невысокий населения интеллект”. И когда речь заходит о последних достижениях народа не всегда понятно чем ещё можно похвастаться: балет вроде бы как уже давно стал визитной карточкой, спорт чувствует себя не ахти, достойное кино можно найти лишь на фестивалях, а от русских учёных ничего грандиозного уже давно не слышно… но сегодня у нас есть рэп. Пришедший из-за океана, идеально расположившийся в русской тоске и национальном характере, приняв международное звучание, но не изменив родному алфавиту.

Настоящий русский рэп не про застрявших во времени пацанов из 90-х, он про замечательную молодёжь сегодняшнюю. Про тысячи на концертах, про миллионы на ютубе. Русский рэп больше не странная музыка, это не прекращающая развиваться, интересная, живая и главная музыка нашего времени. Это то, что объединяет в едином порыве всю молодёжь. Ведь это неконтролируемо сверху, это свежо и качественно, а значит, это будет жить дальше. Гордись, ведь на самом деле есть чем гордиться.

 

Бррра!