Рэп давно перестал быть подпольным творчеством улиц, «запрещенным» к пониманию во многих слоях общества. Сейчас рэп – общепризнанное искусство. Рэп слушает не только шпана с района и парни в широких штанах, но и вполне себе серьёзные, степенные люди, и это, конечно, прекрасно. Прекрасно осознавать, что нечто уличное, настоящее, лишенное пафоса вышло на один уровень с популярными и медийными проектами. Прекрасно, что о некоторых рэп-исполнителях можно узнать не только на сомнительных сайтах и пабликах, но и из «официальных» источников типа телевидения и журналов. Прекрасно, что многие перестают воспринимать рэп как пропаганду чего-то негативного, а начинают его определять так, как было задумано изначально – красивые, осмысленные стихи, положенные на бит.
Это все прекрасно, душа радуется, сердце в пятки уходит. А потом начинаешь осознавать, что все те люди, которым отдана роль «ведущих», «настоящих», «необычных» игроков на рэп-сцене, сами по себе не стоят ничего: они не достойны даже простой ассоциации с рэпом. Такое чувство у меня окончательно сложилось после провозглашения Скриптонита «прорывом» в рэп-индустрии.
Прорыв? Серьезно? Это с натяжкой можно отметить как новое веяние в Газгольдере, а уж артистом назвать его даже язык не поворачивается. О вкусах не спорят, и, разумеется, даже этот исполнитель может найти своих слушателей (обычно это девушки лет 16-18, которые из рэпа знают разве что Тимура с его командой и, вот, Скриптонита). Я не буду долго рассуждать на тему его звучания, красноречивости, артистизма и подобного, потому что я глубоко убеждена: люди, понимающие рэп в его первозданном значении, меня поддержат и согласятся, что такие представители рэпа, как Скриптонит, опускают его на один уровень с попсой или с очень плохо сделанной клубной музыкой. Мне, как человеку, который слушает рэп довольно давно, по-настоящему обидно за всю рэп-культуру. Обидно, что известными и популярными становятся хорошо «сделанные» проекты, в которые вложена куча бабок, но таланта-то в них нет ни грамма; обидно, что люди, которые называют себя рэп-артистами даже не несут никакого посыла своим творчеством; обидно, что молодое поколение знает всех проплаченных артистов, чьи клипы крутят на всех каналах, а выступать их зовут аж на Первый (!) канал, и едва ли знает о существовании легендарной Касты, например. Обидно, что, становясь популярным, рэп перестает быть настоящим, как и положено. По моему скромному мнению, достойный трек достойного рэп-исполнителя можно слушать на репите по 20 раз в день и каждый раз находить для себя новый смысл, новое звучание, новые рифмы и цитаты, а иногда и вообще залезть в интернет в поисках толкования смысла крутого афоризмы или исторической отсылки. И не имеет значения, андер ли это или современное всеми любимое звучание: главное – искренность, посыл, слово. Рэп-исполнитель – поэт, автор, творец, если хотите.
Рэп – не для всех и каждого. Не знаю, понимает ли всю глубину настоящего рэпа молодое поколение, а если понимает, то тогда он выходит на уровень, близкий к классике: его будут слушать и помнить, долго и все поголовно. Русская рэп-культура никогда не стремилась олицетворять богатство, ибо настоящий русский рэп – он про обычных нас. Про обычных нас со своими проблемами, стремлениями, жизненными неудачами и победами, сделанный качественно и преподнесенный от сердца.
Автор: Ольга Орех
бля, проплаченных? Серьезно? В которые вложена куча бабок? Бля ебать ты хуйню несешь. Что-что, но скриптонит нихуя не проплаченный, в отличие от пиздюков Юнусова, которых действительно двигают. Каста? Блять время новое, новое звучание и рэп будет меняться, бля охота тут все расписать но лень, в общем чувак иди нахуй!
Ну, собственно такие маргиналы как ты и делают реп-музыкой подъездов и семечек… Скриптонит в любом случае ниразу не является кем то выдающимся. Слушать этот мусор неприятно…
Бляяя я как раз таки против подъездного рэпа, я за новое звучание, за смешивание культур. Если бы рэп так и оставался на уровне Касты, то его слушали бы такие, как ты! Скриптонит показал что-новое, что не присуще обычному русрэпу, за это его и полюбили, слушать Гуфа, Басту, Тимати, Оксимирона подзаебало, текста разные а подход все тот же!
Ловко ты Губу, Тиму и Мирошу в одну кодлу записал.
Ты вообще понимаешь для чего нужен рэп?Чтоб из таких как ты сделать нормальных людей в моральном плане.
Цель рэпа в первую очередь, как и любого искусства донести до человека мысль, каждый рэпер читает о том, к чему у него лежит душа, менять человека не является целью искусства, так творческие люди себя показывают широкой публике, а если бы целью было менять людей, то зачем рэперы читают про траву, про наркотики, какие-то непонятные «бандитские» мутки, большинством слушателей рэпа является молодежь, зачастую психически не сформированная, и видел я юношей, которые под песни Басты и Центра начали курить, если они так меняют молодежь, то тогда нахрен нужен такой рэп????
Очень смешно про людей, которые начинают курить, послушав Центр. Желаю им начать колоться после прослушивания старых альбомов этой же группы. Ибо если люди не умеют фильтровать информацию и критически относиться к тому, что им преподносят — зачем такие люди этому обществу вообще. И рэп тут не при чем. Это как сказать, мол «те, кто слушают Ленинград — становятся алкоголиками!»
большинство людей не умеют фильтровать и критически относиться к тому, что им преподносят, особенно в юношеском возрасте, половина щеглов в моей школе уносилась под Центр, для них было круто курить, обсуждать это со сверстниками, в мои школьные годы, большинство уносилось под фактор-2 и тому подобные группы, где так же пропагандировалась трава и алкоголь, и вы не поверите, но большинство подражало этому. Я не виню в этом рэп, человек все сам искажает.
А какой не-мусор слушать приятно?
Кто-нибудь может сказать о чем это статья? Сначала говоришь «общепризнанное искусство» , потом «Рэп – не для всех и каждого.», а посерёдке пишешь что-то про Скриптонита ктр опустил культуру. Так он же её поднял на один уровень с попсой , не? И с каких это пор «успех=талант» ? Писать про клипы на ТВ и противопоставлять это Касте? Ребята на всрэп , вы хоть статьи читайте , она же сама себе противоречит(.Да даже по слогу она больше похожа на сочинение школьника на ЕГЭ, вот только примеры из литературы не привела. Я крч сгорел просто, да если постараться по этой статье в качестве примера можно писать о компетенции различных СМИ, которым лишь бы статейку написать. Да , блять , если в мой каммент ещё воды налить можно уже годную статейку получить . Грустно всё это(.
Так возьми, да напиши, а мы все посмеемся. Противоречий в тексте нет, читай внимательно. Если рэп=попса, то этот рэп дерьмо, а значит, кто-то его опустил, возложив на один уровень с попсой. И да, я подробно написала о том, что в любые время рэп должен определять талант, желание и посыл, а не успех, бабки и мода.
хоть бы вникнул, прежде чем чушь писать, ну…
вот именно прежде чем такую чушь писать лучше бы сперва вникать. И зачем я этот бред прочитал….глядя на контент ресурса скажу: «Слава богу я не стал сотрудничать с VSrep «
Крепкая Орешек.
Ребята, Каста была приведена в качестве примера положительного, а Скриптонит — в качестве отрицательного. На вкус и цвет…ну все поняли?
Я не ругаю новую школу, я призываю видеть дальше Фараона, Блэк стара, Газа, Яникса и прочего популярного «творчества». Я «за» новое и прогрессивное, я очень сильно против коммерциализации такого вида УЛИЧНОГО творчества, как рэп.
Что я могу посоветовать из относительно нового? Сидоджи, как пример. Ахуительное звучание, ритм, такт, запал. Смысла нет, но это абстрактный рэп, его никто и не ждет.
Просто среди мишуры есть куча достойных, малоизвестных исполнителей. И мне очень печально, когда «ценители рэпа» в этом не разбираются, а главное — не хотят.
Всем мира и рэпа
Оля дам совет: пообщайся с кастой,многоточие,юг и т.д.Только так вы выстраешь правильную концепцию читателю
Пообщайся — это в смысле лично? Если да, то я только за, но увы возможности нет. А с творчеством их я плотно знакома.