Рэперы и реклама

Реклама. Она просто везде: где бы ты ни находился, ты видишь рекламу. И всё бы ничего, но часть рекламщиков считает, что моднейший нынче рэп – это то, что нужно, дабы распространить нужный продукт и обеспечить ему сумасшедшие продажи. Самое забавное, что рэперы охотно соглашаются, забывая о собственных образах, которые они создавали годами своим творчеством. О важности поддержания «легенды» уже сказал Даня Порнорэп в статье «Сценический образ рэппера по Станиславскому»: «Каждый второй в русском рэпе жесткий и опасный, каждый третий — разруливает мутные дела, каждый четвертый — маньяк-убийца. Вот только сценическим образам артисты русского хип-хопа соответствовать не хотят, не могут и/или не умеют. Есть конечно те, кому в целом всё похуй, и они делают рэп для себя и для «своих пацанов». Но почему многие артисты, которые стремятся зарабатывать на своей музыке, не понимают необходимость поддержания своей «легенды», в интервью бессвязно мямлят банальности, а в Твиттер отписывают о том, как они закупились с семьей в «Азбуке вкуса», сопровождая всё это фотографиями с Инстаграмма, мне не ясно». Давайте вспомним некоторых рэперов, которые приняли участие в самых нелепых рекламных кампаниях.

Кореш

Кореш – мертворождённый персонаж, чьи родители переборщили со слабоалкогольными напитками. Даже неплохие МС в качестве гострайтеров не помогли разрекламировать пиво в стиле «Ка». Натянутая лыба этого актёра заставляет блевать, как и выступление на Версусе, которое заставило купить баночки с мочеподобным напитком примерно… 0 людей. Люди, просмотревшие это видео на ЮТубе, закрыли лицо двумя руками и сидели так неделю. 10 тупейших рекламных ходов из 10. Однако, персонаж был создан для рекламы, изначально за респект улиц не боролся, поэтому все претензии только к дурацкой рекламной кампании.

Дуня

Этот представитель, в отличие от предыдущего, сделал себе имя, по большей части, на рэпе. О Дуне слышали многие: и призовые места на трушных баттлах хип-хоп.ру брал, и в ТВ за респект бился. Но что это ему дало в итоге? Ничего: Дуню услышали, но слушать не стали, и главным образом так произошло из-за того, что у него нет понятного образа. Дуня – это просто сумасшедшая энергия, которой не хватило конкретного вектора, и один из лучей этого мощного энергетического шарика тянется к рекламе. Неизвестно, получил ли он хоть копейку за треки, которые посвятил мажорам из МГИМО, желтым липучим листочкам post it и клейкой ленте скотч, но любовь масс эти околокоммерческие ходы в стиле рэп не принесли, не говоря уже о историях с талакушкой, Эльдорадо и российскими телесериалами. Дуня имел все шансы стать легендой улиц, но из-за странных движений, в том числе и рекламных, он превратился в безликого МС – человеком из актёрской базы.

Gee gun

Джиган, алло, как слышно?

«Мегафон» открещивается от этого рекламного шедевра, говоря, что это чья-то личная инициатива. И это чистая правда — вот как всё было: заходит Джиган полтос на телефон положить, а тут ему продавец-консультант говорит: «Накину сотку, если зачитаешь крутой рэп о моей любимой компании» – ну как тут откажешь?

D.Masta

«Скажи, каким же ремеслом коннекты, деньги, девки, тачки»

Вообще говоря, Димасте и до его появления на ТВ никто особо не верил, но реклама, где Ди восхваляет бич-пакет, окончательно похоронила карьеру этого гангстера со стажем. Тяжело не смеяться, когда слушаешь текст про «наркоту, сук и бабло» от человека, радостно заглатывавшего лапшу быстрого приготовления. И тут уже ничего не поделаешь. Можно собрать своих друзей и избить кучу подростков за слова об оральном сексе с тобой, засняв их извинения на камеру, выйти в бронежилете на сцену, но слова о «гангста» изо рта, что втягивал содержимое бич-пакета, воспринимаются так же, как и слова о порядочности из уст, что познали тысячу членов.

L’One

Всем своим творчеством он говорит нам: «Следуй своей мечте, будь верен себе до конца, дай мне колу без льда и острых крылышек с собой». Да, рэп и сочная курочка, безусловно, связаны. Можно было рассказать молодому поколению о крутости панировки и нежном мясе под отличный бит, но зачем призывать их стоять за кассой сети фастфуда – непонятно. Пожалуй, этот ход действительно мог бы посеять несколько мыслей о неискренности «мотивирующего» творчества Лёвы: возможно Лёва просто делает деньги на рэпе (шок, как же так, этого не может быть!). При этом нельзя не упомянуть его очень удачное сотрудничество с брендом спортивной одежды, когда он не призывал слушателей становиться менеджерами, а рекламный слоган компании был аккуратно вкраплён в хук.

Последний пример показывает: рэперам можно рекламировать продукт так, чтобы при просмотре ролика или прослушивании трека не приходилось хвататься за голову. Скажем, Каспийский Груз может отлично прорекламировать бюро похоронных услуг, Тимати – барбершоп, а Габонская Гадюка – чайную компанию, что действительно органично вписалось бы в рамки сформированного образа

Автор: Александр Чех