Шарлот продолжает войну с Sony Music Entertainment

Ещё в начале лета мы писали о конфликте между лейблом Sony Music Entertainment Russia и Эдуардом Шарлотом. Тогда исполнитель заявил, что ему якобы не дают заниматься его творчеством, а также ограничивают в музыкальной деятельности. В то время интернет разделился на два лагеря. Одни поддерживали его в этом конфликте. Другие рекомендовали парню подробнее читать контракты. Но ни к чему вразумительному это не привело.

Сейчас же исполнитель решил поднять вторую волну войны с лейблом и вновь сделал несколько неоднозначных заявлений. Он продолжает говорить о том, что лейбл ограничивает его уже как человека. При этом, озвучил цифры договоренностей между ним и лейблом: у него два контракта на 5 и 7 лет, а сами Sony M.E.R. забирают у Шарлота 50% с любого творчества. Также он утверждает, что ему до сих пор не выплатили вознаграждение за уже выпущенные и залитые на цифровые площадки релизы. Но обещали полноценную зарплату за выполнение штатных задач.

В оригинальном посте он не забыл упомянуть о том, как сильно он расстроен тем, что его не поддержал ни один весомый СМИ-источник. Наверное, Эдуард забыл, что тогда его конфликт обсуждали из каждого чайника. А цитируемость их противостояния в первых строчках Яндекса до сих пор ссылается на миллионные источники в медиа. Если же Шарлот надеялся, что его буду спасать, как Ивана Голунова, то ему явно стоит пересмотреть масштаб трагедии. Все же он первый, кто так открыто высказывается о данном лейбле в России. И вряд ли бы целая индустрия стала терпеть тех, кто создаёт «рабские условия» для исполнителей.

Если отбросить весь пафос, с которым Эдуард пытается разжечь новую волну внимания к себе, можно вычленить несколько неоднозначных моментов. Во-первых, парень недоволен условиями контракта, который невозможно разорвать из-за срока действия и соблюдения всех правил. Во-вторых, ему не нравится то, как Sony M.E.R. распоряжаются его творчеством и им самим. Они требуют от него выполнение рекламных и концертных обязательств, которые он не хочет соблюдать, не дают ему квартиру в столице с «небольшим количеством музыкального оборудования», путешествовать куда и когда он захочет, плохо продвигают его альбомы, а также не выплачивают деньги с релизов.

С одной стороны, справедливым будет отметить, что у автора местами слишком высокие вопросы к лейблу. Правильно отметила Mozee Montana, что лейбл не является твоими родителями. Естественно твой переезд должен быть полностью на твоей ответственности. Концерты на другие площадки и даты могут переносить из-за пандемии. рекламу лейбл формирует на основе потребительского спроса. А от тебя им нужны посты и прочие генераторы денег.

С другой стороны, не бывает в мире лейблов, которые будут терпеть и носиться с такими заносчивыми авторами, желающими, чтобы весь мир их на руках носил. История помнит не мало случаев, когда гиганты индустрии распускали и уничтожали хитовых представителей сцены из-за невозможности их контролировать. Нужно внимательно читать условия контракта и не стараться заработать как можно скорее. Как бы не думал сам Шарлот, но его разрушил не лейбл. Его разрушила собственная некомпетентность во всем, кроме музыки. Да и то, если ты хочешь быть выше всей индустрии — делай то, что не делает никто. А фит с Моргенштерном и Тимати может обыграть.