Spotify будет продавать мерч артистов из России?

Ещё в 2016-ом году компания начала работать с Merchbar в сегменте одежды от авторов и размещать каталог на персональных страничках исполнителей в сервисе. Теперь же соответствующий раздел обнаружили в версии для ПК и телефонов у жителей стран СНГ. Вполне возможно, что Spotify планирует запуск лицензированного мерча в России. 

В карточках отображается небольшой набор популярных силуэтов. Картинки перенаправляют пользователя на сайт Merchbar. Те, в свою очередь, разработали специальный алгоритм, который автоматически добавляет в Spotify новые поступления. Для обновления каталога артисту или его менеджеру нужно только добавить новые товары на сайт.

Интересно то, что ещё несколько недель назад такого раздела точно не было в музыкальном приложении для нашего рынка. Для аудитории СНГ он стал доступен совсем недавно. Без официальных анонсов и тизеров. Кстати, стоит отметить, что цены на Merchbar вполне отрегулированы для европейского рынка. Некоторые отечественные компании продают одежду по такой же цене. Что даёт ещё больше поводов верить в запуск «Мерч».

Если они действительно сделают такой сервис, то он может привнести огромные изменения в сегмент данного рынка на территории СНГ, а также изменить подход в работе стриминговых сервисов среди русскоговорящих пользователей.

Но, на данный момент, нет никакого подтверждения данной теории. Заказать можно только одежду от зарубежных авторов. Не факт, что Spotify сможет так тонко наладить работу с нашими артистами. Тем более, создать вещи с конкурентоспособным дизайном и качеством. Ведь производством и реализацией займется, скорее всего, Merchbar. А у них нет своего представительства на нашем рынке.

В любом случае, даже если с нашими ничего интересного выходить не будет, то хотя бы некоторый зарубежный мерч заказывать и отслеживать станет проще. Конечно, там не будет коллабораций Трэвиса Скотта. Но найти интересные дропы можно.