«Из двора на экраны» — T-Fest представил свой новый альбом «Иностранец»

В начале 2017 года, когда T-Fest выпустил свой дебютник «0372», о нём заговорила практически вся королевская рать. Респекты от Димы Schokk, интерес со стороны звезды Gazgolder Скриптонита, последовавшая за этим первая совместка и не заставивший себя ждать контракт с лейблом приковали к молодому исполнителю взгляды огромной аудитории, которая быстро окрестила его новой звездой хип-хоп Олимпа. И, если в дебютнике Кирилла разглядели много байта на западную сцену, то в его втором студийнике «Молодость» – потенциал, серьезную работу над ошибками и замах на большое будущее в индустрии.

От укороченных афрокосичек и легкого вайба T-Fest прошел путь до чего-то более интимного и атмосферного, но даже в совокупности не такого хитового, как его прошлые шлягеры. Здесь появляется сюжет, колоссальная работа со звучанием, которая кульминирует в перкуссии в «Лояльности», типичная для рэпа история триумфа и побед парня из маленького города, где «на каждом втором висит условка», и дополняющая его атмосфера безысходности. Здесь много всего про тяжелое детство в маленьком городе, про первые деньги, желанное чувство триумфа и, по классике, про секс, сук и отрицание любви.

Бэнгер альбома «Иностранец», подкрепленный мощным видеорядом и уже успевший набрать популярность, пожалуй, одна из лучших работ на пластинке. Лейтмотив «я везде, как иностранец», на котором зиждется философия альбома, нарушается в треке «Им не нравится» фразой «я чувствую себя везде, как дома». Вводит в небольшое заблуждение: либо он забыл, о чем писал, либо он уже не чувствует себя дома нигде, он везде чужой и свой в доску одновременно. Думайте сами, решайте сами.

Без байта на альбоме все же не обходится: строчка из «Бурьяна» «Плацкарт сменил бизнес, я умница» подозрительно сильно напоминает «Left town in a coach came back in a jet, I’m good» The Weeknd x Lil Wayne только в обратную сторону. И, если это еще можно назвать необоснованным упреком, а схожесть в синтаксисе просто случайной, то практически полную идентичность интро «Иностранца» с двумя последними релизами Скриптонита отрицать сложно. Скандирования толпы, диспетчер, объявляющий посадку на рейс, обрывки разговоров – всё это уже было в музыкальных прологах к «Дому» и «Уроборосу». И, несмотря на то, что все эти мотивы отлично вписываются в общую концепцию альбома Кирилла, они являются все тем же байтом, за который его так ругали в случае с Tory Lanez. Влияние Скриптонита, который внес вклад в дебютник Кирилла на Газе, на этом не заканчивается: оно чувствуется в серьёзном музыкальном продакшене, более продуманной сюжетной линии, в этой затягивающей атмосфере «Уробороса» и, конечно же, в обрывках разговоров, записанных на диктофон, которые тесно вплетаются в общую канву альбома и делают слушателя участником жизни Кирилла, подслушанной здесь и сейчас.

Сучки с пластинок Скриптонита переходят и на «Иностранца». В «Кобре» и «Лояльности» этот мотив остается, но звучит в новом для Ти прочтении. Это не легкий шлягер «Не забывай» – они тяжелее и мрачнее, беспечнее и нахальнее, в духе «Грязи» с его прошлого альбома. В них меньше хитовости, как и во всей пластинке, но больше осознанности, больше игры на пользу всей истории в целом.

https://soundcloud.com/user-562410757/t-fest-1kkk-ft-amd

«1kkk» кажется самым слабым на альбоме. Куплет AMD резко диссонирует по продакшну, корявым рифмам и сомнительному содержанию. После плотной работы со звуком и продуманности единого концепта на протяжении всего альбома «1kkk» кажется случайным, написанным в последний день на коленке треком. Да и сэмпл телефонного разговора звучит излишне и неоправданно. Два других фита – с Бастой и 104 намного удачнее и, если судить по многочисленным опросам, уже успели завоевать аудиторию наравне с «Иностранцем». Скандал представлен в двух версиях и, несмотря на сильный автотюн, версиях очень достойных.

https://soundcloud.com/user-562410757/t-fest-1

Трек «Окно», который на первый взгляд кажется неплохим, но все равно недостаточно хитовым, чтобы разойтись на цитаты по социальным сетям, уже взрывает наподобие ставшей коронной цитаты Монеточки из песни «Каждый день». Там про любовь, но по-другому, даже для самого Кирилла.

Как итог, практически в каждом треке слышится Скриптонит, но до самого Скриптонита здесь все же очень далеко. Пока молодого парня, которого быстро окрестили новой звездой хип-хоп Олимпа, очень сложно разглядеть за его творчеством. Он растет, развивается, ищет себя, хоть и не всегда удачно. Но не стоит забывать, что T-Fest только начал и уже проделал огромный путь «из двора в экраны, из-под подвалов под отелем в пятитысячные залы». Его аудитория расширяется, среди людей, скандирующих его главные шлягеры, уже не только приписанные ему в начале девочки-подростки. Несмотря на несколько провальных треков и отсутствие новых «Улети» и «Не забывай», на релизе можно найти несколько достойных композиций. Но хочется чего-то большего, хочется увидеть самого T-fest в его уникальном прочтении, но уже без добавок и примесей чужих стилей.