T-Fest с новым клипом «Иностранец»

Кристиночка в итоге ушла с Black Star и даже успела выпустить один трек под новым псевдонимом K.S (ведь сценическое имя, все треки и права на остальную деятельность Кристиночки остались у лейбла), трек хороший, но на Газ или другие лейблы она не спешит.

На мой взгляд лейбл не панацея от всех бед, более того, в большинстве случаев прав лейбл, а не артист, ведь обычному слушателю не видно внутряков и той работы, которую проводят с артистом. Мне вот всегда хочется верить в лучшее и думать, что у каждого артиста должен быть шанс и не один, а лейбл, как это принято считать в народе, может подарить этот шанс. Пиздеть самому себе тоже сложно, кроме того, есть банальная статистика, но реальность такова, что проще, выгоднее и разумнее брать на лейблы уже «готовых» и крутых артистов. Грубо говоря, на примере T-Fest’a, у него уже был дебютный альбом, один или два клипа миллионника, если не ошибаюсь и активно росла фан-база. То, как уебал в прошлом году по всем фронтам его хит «Улети», думаю, напоминать не надо, он был тупо везде, Gazgolder не прогадали.

Достаточно давно читал статью про то, как работают западные лейблы, к слову, то, что именуется «лейбл» в странах СНГ, мягко говоря, не дотягивает. Если взять «сытые» времена, не такие далекие, середина и конец 90-х в США, так называемая «золотая эра хип-хопа», то принцип был таков. Денег дохуя, даже в голожопом хип-хопе, про поп-музыку итак понятно. Что происходило? По статистике 4-х тогда еще не сожравших друг друга мэйджоров, количество групп, которые получали достаточно внушительное финансирование на творчество, составляло несколько тысяч. Тогда, да и сейчас, но с оговорками, эту модель объясняли так: «Мы подписываем в год несколько тысяч музыкантов, даём им контракт и только 2%-5% из них потенциальные супер-звезды, которые отбивают и покрывают расходы на все остальные, если выстрелят». Я могу вас наебать с цифрами, но приблизительно так было. Это к вопросу о том, как и почему вся самая пиздатая музыка приходит так или иначе из США, ну или стремится туда попасть ебаный рыночек решает. Сейчас ситуация несколько поменялась и деньги стали считать намного лучше, а контракты стали еще жестче. Кому интересно, погуглите про так называемые «Сделки на 360», такое себе анальное рабство, когда артист вообще все права передает лейблу, холивары идут до сих пор и часто певцы репа из Омерики грустно поют про эти контракты.

Как вы понимаете, в наших условиях и краях, слово «лейбл» чисто номинальное, выращивать своих артистов долго, муторно и нахуй кому надо. И это реальность, тут нет понятия «плохо» или «хорошо». Поэтому важно понимать, что не лейбл делает артиста, особенно в эпоху интернета, а его успех на 95% зависит от него самого. И если смотреть на новичков последних лет в Gazgolder Скриптонита, T-Fest и Matrang, то при всем желании не получится заподозрить кого-то в злом умысле и попытке «слепить» артиста. Такие люди делают себя сами, а лейбл может лишь помочь им раскрыться, но не сделать их с нуля.