Несмотря на то, что хип-хоп – один из наиболее прогрессивных жанров музыки, он также не свободен от некоторых стереотипов.
Шаблонное мышление никогда не сможет препятствовать прогрессу и многие хип-хоп артисты тому доказательство. В преддверии проведения в России 30 сентября AmsterdamDayстереотипOFF, организованный пивным брендом Amsterdam Navigator, мы собрали Топ-5 популярных хип-хоп стереотипов, несостоятельность которых была доказана!
Стереотип №5
Рэпер не может быть панком
Наверное, сейчас эта мысль уже не так «режет слух» молодому поколению. Все мы успели привыкнуть к демоническим шоу Трэвиса Скотта, альбомам Death Grips и пост-скинхэдовским нарядам от En Noir и Fear Of God. Но еще лет десять назад представить себе рэпера, который бы устраивал слэм на концерте, было непросто. Поэтому, когда Daniel Dewan Sewell выпускал свой первый альбом «Hybrid» в 2010-м, он абсолютно не вписывался в парадигму большинства поклонников жанра. Но Danny Brown не спешил идти на поводу у аудитории.
Панковский образ жизни, дикая растрепанная прическа и отсутствие передних зубов окончательно сформировали образ артиста. Собственный выбор своего внешнего вида, отказ быть таким, как все, несоответствие общим представлениям о том, как должен выглядеть хип-хоп-артист, позволили Дэнни Брауну не только привлечь дополнительное внимание к своему творчеству, но, главное, – остаться самим собой, не изменяясь в соответствии со стереотипами общества.
Стереотип №4
Хип-хоп и искусство никак не связаны
В этом хит-параде Канье занимает отнюдь не первое место, он всего лишь на скромном четвертом, но и это не менее важно. Ведь мистер Уэст – именно тот артист, который поднял уровень восприятия хип-хоп музыки до признания ее одной из вершин современного искусства. Пока об этом в открытую не говорят.
Но вы же заметили, как презентации его коллекций становятся отдельными перфомансами, выходя и за рамки музыки, и за рамки моды, а его клипы больше напоминают арт-видеоряд или включают в себя композиции, которые мы вправе назвать скульптурными арт-объектами. Безусловно, сама деятельность Канье – это уже постоянный и непрекращающийся перфоманс, и именитый артист – в самом его центре.
Стереотип №3
Хип-хоп и геи – вещи несовместимые
Может быть, кого-то и будоражит странное поведение 66-летнего (-ней) мистера-миссис Дженнер, или переквалификация братьев Вачовски в сестер (что, кстати, очень ярко отразилось на их творчестве). Но именно в хип-хопе по-настоящему важный камин-аут случился несколько лет назад, когда Фрэнк Оушен, на тот момент участник группировки OFWGKTA, открыто и искренне поведал о своей первой любви – и это был мужчина.
Пусть Фрэнк никогда не был рэпером в исконном понимании, но к хип-хоп-тусовке всегда имел самое прямое отношение. А потому реакция коммьюнити тогда удивила многих. Признание Оушена поддержали не только фанаты, но и рэперы самой разной вечелины – от близкого друга Tyler, the Creator до настоящих старожилов жанра (а они раньше такого, мягко говоря, не одобряли). Да, Фрэнк любит и женщин, но признание действительно мощное, и вот почему.
Геи в рэпе – вещь далеко не новая, взять того же Микки Бланко. Однако по степени влияния на индустрию, культуру и ее законы, согласитесь, персонажи абсолютно разные. Именно заявление Оушена, подкрепленное огромным талантом и качеством выпускаемой музыки, доказало, что сексуальным предрассудкам нет места даже в таком – до недавнего времени консервативном – жанре, как хип-хоп.
Источник и продолжение: rap.ru