Тот самый Коля «emagDNE»

Автор: Александр Тленин

Увлечение русским языком и литературой ещё со школьных лет позволили мне слышать то, что не слышат и не видят (читать : «не хотят слышать и не хотят видеть») большинство людей, а ведь это совсем не сложно — надо просто попробовать напрячь свой мозг и отбросить предрассудки и стереотипы, навязанные нам синдромом утёнка и чужим мнением.

Кто из вас задумывался над тем, что в романе Лермонтова «Герой нашего времени» на самом-то деле Максим Максимыч убивает Беллу, а вовсе не Казбич? А кто из вас обращал внимание на то, что Евгений Базаров в романе Тургенева «Отцы и дети» на самом деле совершает ритуальное самоубийство, а не просто умирает в ходе случайного заражения? Думаю, что почти никто. И даже после повторного прочтения увидят немногие. Также немногие обращали внимание на творчество Того Самого Коли, а копались в нём, полагаю, единицы.

Первое что бросается во внимание слушателя — это нелепый псевдоним, лейбл UnderWHAT?, 3 раунда про нос на Versus’е и куча другого хайпа, просто пускающего пыль в глаза толпам. А что будет, если заглянуть в тот самый мир, создаваемый творцом из трека в трек? Попробуем разобраться.

Конечно Николай не является стильным (читать «казахом») или популярным в наше время исполнителем. Каждый его трек звучит разборчиво и ясно. И так же разборчиво и ясно слушателю представляются картины инцеста, наркотических трипов и прочих безумств, которыми эти самые треки наполнены. Однако столь же ясно пред нами предстают все те смыслы, которые скрываются за очевидной словесной оболочкой? Главное, дорогие читатели, помните, что истинный творец не произносит ни одного слова зря. Итак, возьмём, к примеру, на мой взгляд, один и самых сильных треков данного исполнителя «emagDNE». Для упрощения восприятия русскоязычным слушателем невероятно сложная конструкция «End of the game» заменена на «EndGame», что в переводе означает «Конец игры». Однако почему это название написано наоборот? Выходит, это не конец, а только её начало? Подтверждением тому служит обложка трека, на которой изображён Феникс, восстающий из пепла.

Пронизывая личное пространство и одежду,
Железной хваткой в синтетическую ткань,
А я такой катастрофический му*ак, невежда,
Что впустил его сюда погреться.

«Он» — может быть кем угодно, от лютого мороза — до железного клинка, что, впрочем, не так уж важно. Главное то, что «он» поражает лирического героя, причём, по его же, лирического героя, разрешению. Он говорит нам о том, что сам впустил своего палача сюда погреться. «Сюда» — это куда? Конечно же внутрь себя, в своё сердце и душу. Поражающий «он» — это, конечно же, предательство. В этих четырёх строках мы уже видим мотив доверия и кинжала, воткнутого в спину.

Минимальная погрешность —
Костяшка домино запустит тысячи процессов,
И вот уже в е*аном сердце
Ноль по Кельвину и грубо говоря пи*дец.

Продолжение всё той же мысли о предательстве. Хрупкая иллюзия о том, что всё в порядке нарушается «минимальной погрешностью» и всё катится к е*еням. Так кто же предал нашего героя? Узнаем позже.

Мне отсюда никуда не деться,
На века я в клетке нейронной сети.
Двинусь и сдавит суставы цепью,
Удары плети, муки совести.
Станет тесно в бесконечном безразличии,
В безграничном поху*зме на е*лище.
Сдавит сердце,
Разожмёт кисть и станет отлично.

Лирический герой говорит о том, что он на века в клетке нейронной сети, а что такое нейронная сеть? Нейронная сеть (биологическая нейронная сеть) — совокупность нейронов головного и спинного мозга центральной нервной системы (ЦНС), и ганглия периферической нервной системы (ПНС), которые связаны или функционально объединены в нервной системе, выполняют специфические физиологические функции. (информация из википедии). Следует уточнить, что нейронные сети выполняют функцию передачи сигналов к окончаниям (в том числе). Так что же это получается? Герой в плену у самого себя? Да, удары плети самобичевания и рефлексии, а также муки совести сковывают его в бесконечном безразличии и пох*изме. Наступает полная апатия и невозможность сопротивления. Герой будто раздваивается на того кто жаждит борьбы и кому тесно, и того, кто ничего не делает и не пытается что-либо изменить. Сердце и чувства героя сдавливаются, а кисть разжимается и становится отлично. Осмелюсь предположить, что это отсылка к аксиоме «Подрочил — разлюбил», а, возможно и к тому как наркоманы сжимают и разжимают кисть, чтобы были лучше видны вены для укола. Тогда чего же он добивается? К чему он идёт, порясь по вене тяжёлыми наркотиками? Забытие?

Лучший подарок — тот, что сделан руками смерти.
Подарки старикам и детям,
Гостинцы инвалидам первой степени.
Выключите свет и заносите пиротехнику,
Празднично вымазав кишками стены.

Он мечтает о смерти и предлагает ему всем как избавление, как лучший подарок, из всех что можно желать. Старики и дети попадают под раздачу не заодно, не просто из жестокости желаний нашего лирического героя. Он жалеет их. Смерть — как избавление от худшей участи, от страданий и боли, которые старики уже пережили достаточно, а дети не заслуживают пережить. Этот мир оказывается слишком жесток и зол даже для нашего героя, чего уж говорить о слабых, а ведь наш герой далеко не слаб. Нет, напротив, он смотрит в глаза всему вокруг и ни капли этого не боится, а ведь страх – неотъемлемая часть инстинкта самосохранение, который, по видимому у него отсутствует, об этом мы можем судить по следующим строкам :

Я расскажу тебе как колят формалином труп отца, чтобы не пахли гниющие органы,
Как осужденный входит в камеру с улыбкой на лице, а папочка в кремационную,
Как выживают на пособие,
И как я дохну на зарплату в темпе гиперускоренном.

Для него нет ничего удивительно в безвинной смерти и несправедливости, в нищете и страданиях. Он высказывает нам эти строки, словно претензию, словно вызов, кидая нам в лицо перчатку. Очевидно, что «выживают на пособие» в странах Европе, и, очевидно, что речь идёт в частности о небезызвестном британском исполнителе. Такой вывод можно сделать из ещё одной композиции Коли «Русский грайм», где почти прямым текст указывается на господина М. , но речь не о том. Получается так, что кто-то, жалуясь на свою тяжёлую жизнь на пособие, живёт лучше, чем наш герой, работающий, но при этом умирающий в гиперускоренном темпе. Жестокий и несправедливый мир, не правда ли?

Подскажи ка же мне, заинька,
Как не быть тут обье*аным
И не рвать свое горло, ошметки связок выплевывая?
Наружу, на воздух. Подышать, успокоиться
Пообщаться, поддержать пустословие.
А ты думал у меня все позитивненько, пи*ор, и здорово
Но так в мире устроено, что
Самое лучшее зло — все из чистейшего доброго,
Искренность и простота — это через чур дорого.
Король на голову е*нулся, и красавицу съело чудовище,
А принц уехал с кокаином и телочками.

Вопрошая к своему собеседнику (к нам), герой задаётся риторическим вопросом. Вопросом, на который дать ответ не получится ни у кого. Самое лучше зло состоит из чистейшего добра, искренность и простота не по карману современному человеку. Картина становится всё страшнее и безысходнее. Неужели наш герой отчаялся просто от несправедливости мира? Как мы помним была же какая-то «костяшка домино», запустившая процесс. И вот, наконец, она перед нами :

Я е*нулся в неё на полной скорости.
Мы как два астероида столкнулись в тесном космосе,
Мы разлетелись на кусочки,
Удаляясь друг от друга в пустоту и одиночество.
Так позвонить кому-то хочется,
Услышать нотки до мурашек родного мне голоса,
Но вселенная кладет на всех огромный болт.
Я никому не нужен и меня так же не е*ет никто.

Вот он, ответ. Теперь мы понимаем, что всё бы ничего и на всё можно закрыть глаза, если бы не трагичная история любви. Они столкнулись как два астероида в «тесном космосе». Как космос может быть тесным, тем более для астероида? Любящим сердцам и целого мира мало. Возможно, они не смогли сосуществовать, возможно, любовь переросла в ненависть по каким-то иным причинам, возможно, никакой ненависти и нет вовсе. Это всё не важно, главное то, что её теперь нет рядом. Наш герой остыл и потерял свои лучшие чувства, погрузившись в пустоту и одиночество.

Уже четвёртый год подряд
Вокруг меня одно дерьмо, дерьмо, дерьмо.
Всем смирно, тихо уткнуть морды в пол
Я граблю ваши души, доставайте свои ценности.
Во мне тяжелые наркотики, лёгкие комплексы,
Лёгкие прокурены полностью, недобрые помыслы,
Долгие дороги, жирные дороги скорости,
Жирное пятно на вращающемся глобусе,

Лирический герой грабит души, а что есть ценного у души? Конечно, всё та же любовь. Всё то светлое и хорошее, чего он лишился, по недосказанной нам причине. Наркотики, наркотики, наркотики. Попытки вызвать в себе хоть какое-то положительное видение этого мира не приводит ни к чему хорошему.

Жирное е*ало машиниста поезда «молодость»,
А он несётся и х*й остановится,
Милые лица агоний в пылающей пропасти.
Счастливо долететь и самоуничтожиться,
Главное гореть интересно и красочно,
Главное больше реализма с жестокостью
Кровоизлиянием в чертоги их разума.

Что мы не любим в нашей повседневной жизни? Начальство, будильник, и жирные е*ала. Куда же без них? Жирное е*ало кондуктора, жирное е*ало жирного уё*ка, который сел рядом с вами и воняет на весь автобус, жирное е*ало мусороуборочной машины, которая загородила вам выезд. Автор представляет нам этот известный раздражитель в совокупности с поездом «молодость», который несётся и х*й остановится. Что же это значит? Ведь любой поезд рано или поздно останавливается, как и молодость. Значит ли это, что герой будет вечно молод? Значит ли это, что жизнь его остановится, а не просто молодость? Герой желает нам «счастливо долететь и самоуничтожиться, главное гореть интересно и красочно…» Получается, что всё остальные – это просто фейрверки. Ракеты, производящие много шума и цвета, но не несущие в себе никакой более цели и возможности к реализации. Пустышки, способные лишь к визуальному восприятию. «Главное побольше реализма с жестокостью», ведь в наше время все очень любят кричать об ужасающих реалиях нашего мира, попивая чаёк в своей уютной квартире, заедая жирной пищей и не зная хлопот. Всем нам и бросает вызов главный герой, всем нам, не знающим истинной боли и страданий, но упорно доказывающим об осведомлённости в этом вопросе. Даже говоря о чертогах нашего разума, он употребляет слово «кровоизлияние», т.е. обвиняет нас в невозможности увидеть и понять что-то на метафизическом уровне, в восприятии лишь буквально, реально, но никак не более чем низменно.

Заканчивается композиция повторением куплета :

Когда в голове звенит идея —
Заткнись и делай, заткнись и делай.
Когда сердце сожмет сгустком крови —
Заткнись и сдохни.

Автор (а может и всё ещё лирический герой) убеждает нас в том, что свои идеи надо безукоризненно выполнять, не допуская возможности отступление, но также он говорит нам о том, что «когда сердце сожмёт сгустком крови», т.е. любовь и всё возвышенное уйдёт из нашей души и нашего сердца, мы должны заткнуться и сдохнуть. Без любви мы не имеем права на существования. Без любви мы больше не люди, вот что хотел нам сказать Тот самый Коля в этой композиции. Но он нас и предупреждает, что любовь эту очень легко потерять, а вместе с ней потерять и себя самого.
Я искренне верю в идею и глубину этого исполнителя и этого текста. И даже если сам Коля, снюхивая кок*ин с моей матери изречёт мне «Ты чё е*анулся, я ничё такого не имел ввиду!», я продолжу верить, ведь настоящий творец ни одного слова не произносит зря.