Valve рассказали, почему в новой Half-Life: Alyx нельзя пользоваться монтировкой

Представитель Valve Робин Уокер рассказал блогу Kotaku о причинах, по которым игрок Half-Life: Alyx не может использовать легендарную красную монтировку, символ всей игровой серии HL, ни как оружие, ни как элемент решения головоломок. Выяснилось, что причин этих очень много.

Как оказалось, изначально разработчики планировали добавить этот инструмент в новый VR-проект — на работу над монтировкой ушло полтора года, в течение которых команда искала способ правильно реализовать виртуальный гвоздодёр. С точки зрения функционала это удалось: монтировка фактически работала как продолжение руки — ей можно было, например, что-то зацепить и притянуть к себе. В общем же при введении инструмента возникло немало проблем: например, разработчики так и не придумали, как можно адекватно передать игроку ощущение от столкновения монтировки с условным дверным проёмом. Также не следует забывать, что гвоздодёр в Half-Life — это изначально оружие ближнего боя, а Valve всё же хотели оставить Alyx шутером.

Более того, монтировку сочли слишком грубым инструментом для главной героини HL: Alyx, Аликс Вэнс, которая позиционируется в играх серии как талантливый хакер и техник.

Наконец, являясь символом Half-Life, красный гвоздодёр немедленно отождествляется игроками именно с его традиционным владельцем — Гордоном Фрименом, и на тестировщиков Alyx этот эффект тоже распространялся. Разработчики же новой VR-игры стремились сделать Аликс полностью независимым персонажем.