Яндекс будет конкурировать с YouTube

Яндекс.Дзен расширяет свой функционал: теперь пользователи платформы смогут размещать на своих каналах видеоролики, которые алгоритмы «Дзена» будут рекомендовать другим пользователям сервиса. Кажется, Яндекс.Дзен собирается составить конкуренцию YouTube в русскоязычном сегменте интернета.

Все ролики должны соответствовать стандартным требованиям «Дзена» для контента, но специально для видео добавили ещё несколько правил. Так, продолжительность загружаемого ролика должна составлять не более 15 минут, размер файла — не более 10 ГБ (100 МБ для GIF), ролики откровенного содержания запрещены. Также — это важно! — ролики должны быть авторскими, не перезаливами чужих видео, и даже с частичным использованием чужого контента нужно быть аккуратнее — заимствованный материал не должен составлять большую часть ролика.

Для видео, которые загружаются на «Дзен», пока недоступна монетизация, но ожидается, что она появится в будущем. Ранее гендиректор «Дзена» Дмитрий Иванов уже приглашал текущих авторов сервиса и блогеров с других платформ публиковать свои ролики в сервисе для привлечения новой аудитории, но реальная возможность заработать может действительно сподвигнуть их на это.