«Яндекс» назвал 3 главных слова уходящего года

Аналитики «Яндекса» проанализировали поисковые запросы россиян за последние 10 лет.  На основе данных, специалисты выбрали 3 самых популярных слова для каждого года.

«У составителей словарей есть такой жанр — слово года. Аналитики «Яндекса» тоже решили в него поиграть: взяли поисковые запросы за десять лет и нашли имена нарицательные, употребление которых в разные годы учащалось более чем в три раза. Например, в 2012 году самым популярным из них было слово «мультиварка», в 2015 году — «тверк»»

представители «Яндекса»

Главными словами 2011 г., стали «планшет», «купон» и «дефолт», 2012 г. — «мультиварка», «мемы» и «ультрабук», 2013 г. — «метеорит», «плейкаст» и «промокод», 2014 г. — «майдан», «годж» и «санкции», 2015 г. — «тверк», «кек» и «слипоны», 2016 г. — «гироскутер», «петиция» и «вейп», 2017 г. — «спиннер», «майнинг» и «криптовалюта», 2018 г. – «слайм», «каршеринг» и «сквиши», 2019 г. — «рецессия», «постирония» и «люстрации».

Ну а 2020 пользователи «Яндекса» чаще всего описывали словами «карантин», «пропуск» и «Конституция». Ранее словарь Collins назвал словом года «локдаун», а Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина — «самоизоляция» и «обнуление».