Киса, керя, движ, сосок: Яндекс.Музыка определила слова-приметы русского рэпа

Аналитики Яндекс.Музыки определили характерные слова для русского рэпа вообще и для конкретных исполнителей. Гуф чаще других рэперов употребляет слова по-моему, абсолютно и нормально. Тимати — бизнесмен, статус, график, чикса и потанцевать. Слава КПСС — бытие, хайп, е*ать и Россия. PHARAOH — морс, тварь и династия. GONE.Fludd — пусси, дева, лунный.

Карточки сотен других рэперов можно увидеть в исследовании «Русский рэп как набор слов».

Сравнив доступные на Яндекс.Музыке тексты рэперов и всех остальных исполнителей, аналитики составили топы самых характерных и нехарактерных для рэпа слов в разных категориях. Например, самые типичные персонажи рэп-текстов — это рэпер и братик, самые нетипичные — старушка и цыганка. Место действия — студия или блок, но никак не луг и не тайга. Рэп-животные — это зая и псина, их антиподы — соловей и журавль. Ещё в хип-хопе гораздо чаще, чем в других жанрах, упоминаются названия брендов, в первую очередь — найки и гуччимерины и бумеры, а также айфоны.

Самые характерные и нехарактерные слова для русского рэпа:

рэп не рэп
Персонажи рэпер

братик

мс

бро

хейтер

старушка

цыганка

жених

матрос

лётчик

Места студия

блок

универ

гримёрка

гетто

луг

тайга

крыльцо

лагерь

роща

Одежда кроссы

поло

бейсболка

балахон

сланцы

венец

плащ

башмак

сапог

пальто

Части тела извилина

десна

сосок

задница

член

ресница

кудри

ножка

щёчка

сердце

Животные зая

псина

киса

краб

горилла

соловей

журавль

вороньё

лебедь

волчица

Самые характерные глаголы для самого многословного из жанров — это базарить и пиздеть. Самые нехарактерные описывают разнообразные чувства и порывы — умчаться, отзываться, тосковать и так далее. Топы прилагательных, наречий и междометий состоят в основном из мата. Рэперы не всегда отличались от представителей других жанров частотным употреблением мата: в девяностые доля матерных слов в рэп-текстах была не сильно выше, чем в любых других песнях, в начале двухтысячных она заметно выросла, и достигла пика во второй половине нулевых, одновременно с началом широкого использованием сленга (например, рэпчик, мутить, убиваться). Тогда в рэпе мат звучал в семнадцать раз чаще, чем в музыке других жанров, в последние годы — примерно в десять раз.

Аналитики Яндекс.Музыки также выяснили, как менялась мода на слова с начала девяностых, научили автопоэта составлять четверостишия из самых рэповых и нерэповых строчек и нарисовали карту русскоязычного хип-хопа.