Рецензия на КVРVЛ Отрикса

Автор: Александр Вигер

Недавно увидел свет один из наиболее интересных релизов не рискну сказать года, но осени — КVРVЛ всеми ненавидимого и вместе с тем, горячо любимого исполнителя Отрикса.

Этот альбом вызвал в сети немало шуму, отзывов, большинство из которых лично мне показались достаточно предвзятыми. Отрикса либо боготворят, и каждую его строку возводят в вершину поэзии, либо не принимаю в штыки, и все его преимущества сводят к умничанию и самовлюбленности.

Лично я не могу назвать себя поклонником Отрикса, поэтому, надеюсь, у меня получится хотя бы приблизительно объективно оценить этот альбом.

Перед тем как приступить к обзору, хотелось бы поблагодарить человека, который во всевозможных рэп-пабликах все же опубликовал закрытый баттл Walkie/.Otrix. Тот случай, когда за их отношения переживал больше, чем за свои. Парни все-таки дружат, и это лучше любого угарного баттла — спасибо юным исполнителям за столь недетские интриги.

Перед самим альбомом .Otrix порадовал своих слушателей клипом на песню, которая насторожила своим откровенно фараоновским звучанием. Не я один это заметил, и в пору подобное считать банальным, но все же крайне не хотелось, чтобы артист со своим стилем и в альбоме кого-то наследовал.

К счастью, этого не произошло. Карим Алферов сделал альбом со своим фирменным стилем: своими находками и своими ошибками. С чего начать, кого порадовать: фанатов или хейтеров?

Альбом в лучших традициях депрессивной музыки (Domino. Дельфин, Земфира) не лишен монотонности, затянутости и определенной скучности. Это касается и минусов (половина из них меня зацепила — половина оставила равнодушным), и текстов, в которых хватало самоповторов и двойных рифм ради рифм (правда, меньше, чем в предыдущих), и в самой читке .Отрикса (апогей монотонности «flow» — трек «Чужие смерти»). «Ожил» Карим только к последней песне — исполнение «Не греет» выше на голову всех остальных, будто он берег эмоции на финал.

Первая половина альбома меня мало чем порадовала, разве что фразой в Интро «Мой рэп без образа, твой образ без рэпа». Правда, фраза не соответствует действительности и прежним строкам Отрикса, например «Все, что вы знаете — образ». И явно видна аллюзия «Во мне нету рэпа, в моем рэпе нет его», понятно.

Песня «Пыль/боль/голод» стала настоящим скачком после затяжного вступления. Убрать всех Отрикс обещал названием предыдущего трека, но сделал это пятым. «Я разбиваю клетки пока ты ждешь корма» — звучит довольно свободолюбиво. «Пощечину общественному вкусу» упомянул не всуе. Единственная претензия — финальный припев сделал песню более попсовой, чем хотелось бы. Два припева было бы достаточно.

От названия «Воландеморфий» ожидал большего, но кроме интересности самого названия уха резанул второй куплет, полностью состоящий из двойных рифм ради рифм. «Барт Симпсом — Высоцкий»? Если всех непослушных в один ряд ставить, то еще Карлсона можно. Благодаря этой песне и «Все, что я помню» у меня сложилось впечатление, что альбом насквозь наркоманский, хотя о наркотиках упоминалось только в этих двух треках.

Дале слушателя радуют две песни о любви. Лирика всегда удавалось Отриксу, кто бы что не говорил. От песни «Все, что я помню» по-настоящему страшновато. После куплетов о том, как сложно идти после наркотиков, поражает лиричностью строка «Все, что я помню, как нас бросил ангел». Исключительный случай, когда в песне русскоязычного рэпа перед нами развернулась даже не драма, а трагедия. И в этом контексте уже вспоминаются слова из незамеченной вначале песни «Чужие о смерти» о том, что можно не только так, не только в наркодиспансере.

Песня «На стенах» немного успокаивает нервы тех, кто переживал от предыдущей песни. Ритмикой и энергией она абсолютно на своем месте перед финалом.

В песне «Не греет» Карим берется за неблагодарную задачу быть голосом поколения и не падает в грязь лицом, объявив «Мы живем без цели, но умрем за идею». Этот мотив применим ко многим творческим людям, у которых нет планов на завтра, но есть предполагаемая идея на вечность.

В общем, в этом альбоме продолжал гнуть свою линию. Это видно и по обложке, на которой он изобразил себя-любимого в двойном экземпляре, и в точках перед названиями песен. Обыгрывая его псевдоним, подтвержденный песней «Отрекись», Отрикс продолжает следовать концепции отречения и преодоления (точка — знак препинания, преграда, которую нужно преодолеть). Последовательное ницшеанство. Однако моя конспирология может быть неверна, и Отрикс просто назвался созвучно с Вормикс.

Вообще, слушая альбом, поймал себя на мысли, что в нашем с вами «жестком» рэпе только молодой парень, причисляемый к «школорэпу» зачитал о жестких наркотиках. Другие «гангстеры» и «хастлеры» только плюшками балуются, будто Фрекен Бок или сидят на солях, хоть и не на Мертвом море (простите за попытку панчить, поднабрался).

В общем, Отрикс издал достаточно сильный альбом, который фанаты будут слушать целыми днями. Его хейтерам я бы посоветовал хотя бы тексты песен почитать, если вас так бесит его образ и голос. Не стоит принимать каждое его слово на веру, но и однозначно отрицать новую школу в его лице тоже не нужно.