Мода на говно

Автор: Иван Софин

Давайте представим себе, что «говно» – это не отрицательная характеристика, отнюдь не негативное определение и вовсе даже не ругательное слово. Давайте смоделируем вселенную где «говно» — это нечто нейтрально-нарицательное, не имеющее под собой позитивного или негативного окраса.

Например, «У этого чая странный вкус, я чувствую легкий привкус жасмина, говна, корицы…», « Я обожаю Макса Коржа, — Ну не знаю, мне больше нравится говно», «По мнению большинства музыкальных критиков, новый альбом АК-47, с точки зрения принадлежности к какому-либо жанру, можно смело классифицировать как Русский рэп. Там присутствует советующий грув, темп, ритмичный речитатив, говно и…». Подобных примеров, которые помогут вам абстрагироваться от привычного значения данного слова, можно придумать миллион. Если в ходе ознакомления с вышеприведенным у вас получилось достигнуть состояния, когда словно «говно» перестало ассоциироваться с негативными высказываниями, вы сможете максимально ярко и правильно прочувствовать то, о чём пойдёт речь далее.

Небезызвестный Паша Техник и все плоды его, столь популярного в наше время, творчества – это говно. Я утверждаю так, не из-за того, что мне не нравится Паша, а как раз наоборот. Себя я могу считать одним из самых старых и преданных фанатов московской «грязоты». До здоровенных дыр я затёр «Собаки Лают — Караван Идёт», «Блёвбургер» и «Вес». Мне очень хорошо вспоминаются времена, когда заучивание наизусть хотя бы нескольких песен группы Kunteynir могло принести тебе высокий статус и уважение в любом обществе. Почему же? Всё очень просто – их никто не знал. От 8 до 10 лет назад ЧЭ и Kunteynir постоянно слушали от силы несколько сотен человек. Причисление себя к немногочисленному обществу поклонников настоящего, столь похуистичного и красноречивого андеграунда, позволяло реально словить немного хайпа только из-за того, что ты вообще представляешь, что это такое. Что уж говорить о том, если ты действительно в захлёб «хавал» всё это и понимал что-то из зачитанного каким-нибудь Блёвом. Почему же тогда Техник – это говно? С моей точки зрения Паша и «говно» – две абсолютно идеально-ассоциирующиеся друг с другом субстанции. Это как Джиган и спортзал, как Влади и эзотерика, как, если хотите, Смоки Мо и амфетамин. Если бы не существовало таких определении как «русский рэп» и «андеграунд» сабж наверняка сам бы обзывал плоды своей «общественно-социальной деятельности» говном, редким говном.

«Все тут знают за кем говно стоит!»

В наше время случилось самое страшное для любого общества, ошибочно считающего себя элитарным – объект вожделения всех его последователей стал популярным! Катализатором значительного расширения слушателей Техника стало его появление на стремительно набирающем аудиторию Версусе. В итоге старые видосы, где звучат, уже ставшие классикой фразы, например, «я тоже пидор, но иногда работаю ртом», набирают просмотры, количество которых растёт в геометрической прогрессии. В просторах интернета появляются мемы и вайны с Пашей в главной роли. Цитаты из его клипов расходятся по всей русскоязычной паутине. У молодежи появляется новый герой. Всё вышеперечисленное – это не страшно, это даже хорошо, ибо артист получает новую аудиторию, больше возможностей, а также разнообразные материальные бонусы, которые ещё больше мотивируют исполнителя продолжать деятельность и радовать фанатов всё новыми и новыми порциями говна. Самое ужасное происходит уже на следующем этапе – читать как Паша становится модным.

Я уж не знаю, дорогие мои друзья, насколько часто и активно вы осуществляете мониторинг нового материала в области отечественной «грязоты», но могу вас заверить, что за последний с лишним год её стало ну слишком уж много. Непотребно много! Грязный андеграунд стал массовым. Вот вам и «парадокс Техника». Наиболее маргинальная часть субкультуры превратилась практически в самый популярный её сегмент. Обгоняют её сейчас, наверное, только баттловый рэп и ультрамодные танцульки под Trap и Drill. Огромное количество групп, появившихся, или резко сменивших направление творчества на волне популярности Паши Техника, просто порабощает просторы интернета. В 2015 году при попытках найти действительно классный андеграунд, вы реально рискуете потонуть в говне. Не в том говне, про которое я рассуждал в самом начале, и не в том говне, каковым является сабж, а в самом настоящем дерьме. Настолько вязком и вонючем, что после первого столкновения с ним, вы больше никогда не захотите наткнутся на нечто подобное. Обсуждаемым персонажам кажется реально классным оголять «туза» в клипах и очень откровенно копировать поведение более известных коллег по цеху. И если у злополучного Паши это получается хоть как-то не банально, то большинство его позеров, в попытках эмитировать поведение кумира, выглядят, как минимум, потешно. Помимо тупорылого обезьянничества, наши подражатели не смоги перенять у предшественников ничего толкового. Безграничная харизма пионеров отечественной «грязоты» и такая фундаментальная идея тотального похуизма остались лишь незамеченными декорациями. Хуй, «первый», залупа, хмурый – это всё что удалось позаимствовать нынешним деятелям маргинального андеграунд хип-хопа у своих творческих предков. Банальная расчленёнка и неинтересные «тележки» про самопальную наркоту – это всё чем может похвастаться нынешнее поколение «грязоты». Стыдно.

Ещё с самого начала становления ЧЭ и Kunteynir’а, некоторые слушатели данных коллективов пытались воссоздать нечто подобное в том же фарватере и с той же стилистикой, но более чем 90 процентах случаях это получалось хуёво и неинтересно. Таковых было мало. Так, я могу судить по себе – при прослушивании песен Kunteynir’а мне никогда не хотелось взять в руки микрофон и рассказать о том, как я пытаюсь отыскать вены в паху и параллельно засовываю четыре пальца в вульву жирной одноногой соседке, которая подрабатывает во фруктовом ларьке на углу моего дома. Мне всегда хотелось только слушать и не более того.

Перенасыщение отталкивает! Из 20 свежеиспеченных коллективов занять вас хотя бы на часик сможет максимум 1. Когда-то эксклюзивное звучание редких хип-хоп исполнителей превратилось в обыденность и обросло какими-то дешевыми и напущенными стереотипами.

Конечно же Пашу стоит ценить за тот великолепный образ, который он создал. Получилось у него это случайно или намерено — уже неважно. Факт остаётся фактом – столь уникальный и многогранный персонаж как Техник без сомнения достоин творческого бессмертия и почётного увековеченья в истории отечественной хип-хоп культуры. Но к огромному сожалению, пришедшая к нему популярность может стать первым гвоздём в гроб по-настоящему независимого и свободного от стереотипов ответвления русского рэпа.