Газгольдеру не нужна поддержка рэп-комьюнити

«Газгольдер это заговор! Проект Васи Ноганно!» (с) классик

«Газго́льдер (англ. gas-holder) — резервуар для хранения газообразных веществ, таких, например, как природный газ,биогаз, сжиженный нефтяной газ, воздух и т.д. Существуют газгольдеры переменного и постоянного объёма.» (с) Википедия

Так давайте же разберёмся, кто на Газгольдере биогаз, а кто воздух, и насколько наш Газгольдер постоянный. Конечно, наблюдать, как подгорает у Птахи или как рижский мальчик убегает в слезах весело, но есть ведь у нас в рэпе и другие личности. Самому крупному лейблу в России (да, BlackStar, упосигосподь, ещё не самый крупный) уделяется мало внимания на нынешних рэп-ресурсах, а статью на Википедии про них вовсе хотят удалить.

газ вики

Каким методом на лейбл отбираются артисты и какие перспективы их там ждут – знает только Василий Вакуленко, aka Баста, aka N1NT3ND0, aka НоГГано, aka Bratia Stereo, aka король и бог Газгольдера. Начиная с 2005 года, Василий собирает вокруг себя сперва друзей, позже единомышленников, а сейчас и просто музыкантов. На сегодняшний день членство на Газгольдере обеспечивает стабильные концерты несколько раз в год (как минимум на разогреве у Басты), мощную PR-компанию в интернете любых релизов и как минимум 100 тысяч просмотров любого более-менее серьёзного клипа на официальном канале.

В Васиных руках побывали как самые видные лица российской рэп-сцены, так и самые её неоднозначные, одно время под маркой Газгольдер был даже один ИЗВЕСТНЫЙ РЭП-ОБЗОРЩИК!

газ лого

И для каждого, вроде бы, есть на Газе своя роль – одни охватывают андеграунд-аудиторию, другие охватывают трэп-аудиторию, третьи бэк-вокалят, четвёртые поют, пятые поют по-английски… Всё схвачено, всё просчитано, “империя с нуля” построена. Кроме того, что Вася неплохой музыкант, он ещё и замечательный бизнесмен, а как поговаривали его давние коллеги, ещё и уважаемый ростовский мафиози. С такими возможностями грех не создать вокруг себя клан и не возводить вокруг него культ.

Москва не сразу строилась, а Газгольдер не сразу делался. Поначалу вместе с Бастой находилось лишь его близкое окружение: верные бэк-вокалисты КРП и БанКок, ничего не имеющий общего с рэпом (а иногда и с поэзией) поэт Олег Груз, Dj Бэка и продюсер Юрий Волос aka Жора, герой небезызвестной песни про махинации со страховой компанией. Через пару лет к БандеГаза присоединяются настоящие титаны слова – группа АК-47 и Guf, и хоть последний и не являлся частью лейбла по документам (ох уж эта коммерция, хрен поймешь, что тут по-братски, а что за деньги!), даже его официальный уход из лейбла в 2011 году (блять, я запутался, он как бы был в Газгольдере, но на один пониже?) не мешает Гуфу сниматься в фильме «Газгольдер» в 2014. Далее, с когда-то дружественного ЦАО на Газгольдер переходит певица Тати, чуть позже присоединяются уже легендарный питерский Смоки Мо и подающая надежды группа одного хита Триагрутрика. Ещё через год – Словетский и Пика, что вообще не понятно зачем было сделано, ведь Пика (кто это вообще такой?) уже в следующем году покидает Газ, а Словетский… кто-нибудь здесь слушает Словетского? Таким составом Василий не только расширяет аудиторию каждого из “подземных псов” своей банды, но и завоёвывает негласное первенство на русской андеграунд-сцене и уже никакие ЦАО и ZM’ы ему должной конкуренции не составляют. Возвращаясь к недавней дискуссии русских рэперов о важности и пользе лейблов, хотелось бы заметить, что тот же Смоки Мо и с 50% вероятностью Триагрутрика смогли бы обойтись и без покровительства Вакуленко, имея своего слушателя и задавая себе вектор развития. Будем откровенны, отправляясь в сольное плаванье, они могли бы добиться и больших результатов, нежели у них есть сейчас, например, обложка переиздания “Карат-Тэ” не была бы такой позорной.

смоки мо карате

Но вернёмся в наши дни: все перечисленные всё ещё находятся в русском рэпе и находятся на хорошем счету, как и Словетский, Тати и Ак-47, которые со 100% вероятностью пропали бы с поля боя давным-давно, если бы не добрый дядя Вася.

Ненасытному Басте мало школьников в шапках 228 и Василий идёт дальше, обновляя состав за последнее время аж тремя участниками, совершенно непохожими на своих предыдущих коллег, а значит, расширяя круг слушателей и получая возможность работать бок о бок с разнотипными музыкантами. За 2014-2015 год на Газгольдер приходят: раз, поп-хоп-белорус, замечательно завывающий на английском, но совершенно не умеющий читать на русскомдаже текста ему пишет Смоки Мо); два, казах-битмейкер, выстреливший с “Выбор Без Вариантов Всё Что Ты Нам Дал”, показавший красоту трэпа на русском с казахским акцентом; три, украинская поп-рок группа, успевшая добиться неплохой известности у представителей средне школьного возраста, ушедшая из «Kruzheva Music», распавшаяся и вновь собравшаяся (и это правда). Похоже на дикий эксперимент или шутку, но нет, сотрудничество даёт плоды: Баста слетал в тур по Американским городам с Тони Тунайтом, на его совместном альбоме со Смоки Скриптонит расширяет рамки их стилей и освежает их звук, а группа «Нервы» уже привлекла на канал Газгольдера слушателей другой категории своим новым альбомом и успела выступить на концерте Басты, явно этот концерт украсив.

В каждом лейбле и объединении есть свой негласный лидер: где-то это Тимати, где-то Оксимирон, где-то Влади. По трудолюбию, продуктивности, новаторству и н-ному числу прочих аспектов, выражающихся в цифрах, всех их обгоняет Баста. Объединив вокруг себя интересных людей, разножанровых музыкантов и неоднозначных личностей, с одной общей чертой – любовью к своему делу – Василий вместо противопоставления себя альтернативным исполнителям, стал с этими исполнителями на одну сцену, подогрев как свой, так и их задор. Участникам Газгольдера можно размышлять, что было бы, не попади они на Газ, но при этом недооценивать заслугу Газа в их творчестве было бы просто свинством. И пока Крёстная Семья, Noize и Кравц уходят из Respect Production, ST, Nel и L’One уходят из Phlatline, а Джиган и Dj Dlee (простите) из BlackStar’a, под чутким руководством бессменного лидера Gazgolder’а кол-во участников лейбла только росло, а уходы Пики и Гуфа так и остались незамеченными либо незначительными (напишите мне в комментариях кто такой Пика, пожалуйста, спасибо). «Рифмы и Панчи» могут сколько угодно разбирать твитты Оксимирона, the-flow может сколько угодно писать про одежду и кроссовки – ни Басте, в его 35 лет, ни Газгольдеру уже не нужна поддержка рэп-комьюнити. Им нужно больше денег, больше славы, а значит больше музыки (и фильмов). И проследив за ростом Газгольдера с 2005 года можно сказать уверенно – мы всё это увидим.