Про тех, кто появился слишком рано

Некоторые рэперы появились слишком рано. Им не было места в том часовом промежутке, в котором они творили. Нет-нет, не в смысле, что их гениальность не была принята современниками. А в смысле, что их попросту не приняла мода того времени.

(Дальнейший текст бессмысленно читать, если вам нет хотя бы 20 лет (ну или если вы не следите за рурэпом хотя бы лет шесть))

Кто сейчас хайпит в этой шалаве? Яникс, Янг Трэппа, вся туса YMB, Piggy Bang и остальные. Да, над ними вроде ещё и насмехаются, но и игнорировать или не воспринимать их уже нельзя. И тут мне становится жалко Димасту, который в своё время был одним из немногих интересных участников Def Joint. Тот D.Masta, который сегодня уже не ассоциируется с бигбоном, а только с выключением рэпа и кулаками, шесть лет назад у всех ассоциировался со словосочетанием “американский рэп”. Причём этот ярлык он повесил сам себе, но воспринято это было скорее с презрением, нежели с восхищением.

– Димаста? Да он же ТОЛЬКО О БАБЛЕ И БАБАХ ЧИТАЕТ, ТАМ СМЫСЛА НООООЛЬ!
– У него рэп какой-то АМЕРИКАНСКИЙ!!!
– Мдааа, Димаста, ОН ТАК ЧИТАЕТ, НИЧЁ НЕ ПОНЯТНО.

И вот как-то так. Ни то чтобы D.Masta прям хороший рэпер, но я совсем недавно прослушивал его альбом “White Star” (2008), пару микстейпов и если бы не качество песен тех лет, то по всем остальным параметрам – подача, биты, фишки – Ди вполне соответствует сегодняшним модниками. Начав он выпускать свой материал только сейчас, уже ездил бы по городам, а не бил Галатов.

На всеми любимом сайте зефлоу.ру дяди-редакторы восхищаются альбомом Влади. И говорят об этом так восторженно, будто им показали младенца на розовом пони.

“Смотрите, рэперы, вы все говорите о плохом, а вот Влади говорит о хорошем. Влади добрый. Никто не добрый, все злые сегодня, а Влади добрый. Первый добрый рэпер на планете Земля. Он ещё и рассуждает о себе и своей натуре в добром ключе. Смотрите, какой новатор, ха, пошёл всем наперекосяк и сделал добрый рэп! Ай да Влади!”.

Да вы, блядь, ахуели, пожалейте Кирилла Толмацкого. Серьёзно, Децл сейчас заливается горькими слезами, мне кажется. Даже не Децл, а непосредственно второй проект Кирилла (не путать с альтер-эго), Le Truk. Сколько лет назад он прокурил себе мозги напрочь и сколько уже лет он заявляет о мире во всём мире, добре и поисках себя?
Лет пять уже, шесть, семь?
Каждое ебаное интервью и каждый новый неинтересный трек ЛеТрюк говорит пацифистских взглядах и поисках доброго тру-пути. Только его время уже прошло, он уже “испелся” и всем надоел. А вот если бы Децл в своё время пропал, а только в 2014 появился Ле Трюк – не исключено (даже более, чем вероятно), что знатоки русского рэпа с зефлоу пели бы ему дифирамбы. А так не угодил моде своего времени Кирилл, не угодил.

И, наконец, группа, которую мне жалко больше всего. Которых, была бы возможность, я бы заморозил в 2005 году, а разморозил сейчас.
Сегодняшняя альтернатива модному рэпу (не менее модная, кстати) – неслушабельный андеграунд для девушек и пацанов с района до 17 лет включительно. Полумягкие, Каспийский груз, все эти ваши ТВЖ и Барбитурные. Любит наш народ всякое дерьмо, вроде этого. Контингент, любящий сырой звук и суровые жЫзненные тексты расхватал бы на цитаты треки… Жёлтой Ветки. Если бы они делали сейчас то, что делали 7-8 лет назад. Если бы “Начинай говорить вслух”(2005) вышел сейчас, он попал бы во все ТОПы за 2014 год.
Если бы “Генномодифицированные овощи” (2007) вышли сейчас, треки прикреплялись бы под многозначащие картинки в ахуеть каком кол-ве пабликов. Да что говорить, Заги Бок, начав бы свою карьеру сейчас и так же, мог бы стать одним из самых видных мц на поприще русского рэпа. А так парням ни ЦАО, ни даже фит с Гуфом не помог.
Слушают, вроде. Слушают, где-то. Но явно не массово. Не так, как могли бы, выходя все эти альбомы сейчас. Не так, как полагается.

Обидно, что никакие переиздания на модные минуса “10 ЛЕТ СПУСТЯ” не помогут исправить эту ситуацию.
С другой стороны, хоть эти люди и не являются видными деятелями рэп-сцены сейчас, тогда-то они собирали какие-никакие, а лавры. Что стало дальше, тем же участникам Жёлтой Ветки думаю вообще по-барабану.

Какие выводы можно с этого сделать?
Во-первых, если твой рэп никто не понимает, то, возможно, его поймут лет через десять (Шокк вот о себе также говорил). Но, на самом деле, вряд ли, скорее всего ты просто скучный и бездарный.
Во-вторых, лучше опережать время, чем не соответствовать ему. Вот о тех, кто время опережал – мы вспоминаем. А если вы ещё читаете душевный рэп образца начала 2000-х – никто никогда о вас и не вспомнит, когда вы сдохните с тридцатью подписчиками вконтакте.

Будьте несчастны, слушайте ЛСП, ауфидерзейн.