Некоторые рэперы появились слишком рано. Им не было места в том часовом промежутке, в котором они творили. Нет-нет, не в смысле, что их гениальность не была принята современниками. А в смысле, что их попросту не приняла мода того времени.
(Дальнейший текст бессмысленно читать, если вам нет хотя бы 20 лет (ну или если вы не следите за рурэпом хотя бы лет шесть))
Кто сейчас хайпит в этой шалаве? Яникс, Янг Трэппа, вся туса YMB, Piggy Bang и остальные. Да, над ними вроде ещё и насмехаются, но и игнорировать или не воспринимать их уже нельзя. И тут мне становится жалко Димасту, который в своё время был одним из немногих интересных участников Def Joint. Тот D.Masta, который сегодня уже не ассоциируется с бигбоном, а только с выключением рэпа и кулаками, шесть лет назад у всех ассоциировался со словосочетанием “американский рэп”. Причём этот ярлык он повесил сам себе, но воспринято это было скорее с презрением, нежели с восхищением.
– Димаста? Да он же ТОЛЬКО О БАБЛЕ И БАБАХ ЧИТАЕТ, ТАМ СМЫСЛА НООООЛЬ!
– У него рэп какой-то АМЕРИКАНСКИЙ!!!
– Мдааа, Димаста, ОН ТАК ЧИТАЕТ, НИЧЁ НЕ ПОНЯТНО.
И вот как-то так. Ни то чтобы D.Masta прям хороший рэпер, но я совсем недавно прослушивал его альбом “White Star” (2008), пару микстейпов и если бы не качество песен тех лет, то по всем остальным параметрам – подача, биты, фишки – Ди вполне соответствует сегодняшним модниками. Начав он выпускать свой материал только сейчас, уже ездил бы по городам, а не бил Галатов.
На всеми любимом сайте зефлоу.ру дяди-редакторы восхищаются альбомом Влади. И говорят об этом так восторженно, будто им показали младенца на розовом пони.
“Смотрите, рэперы, вы все говорите о плохом, а вот Влади говорит о хорошем. Влади добрый. Никто не добрый, все злые сегодня, а Влади добрый. Первый добрый рэпер на планете Земля. Он ещё и рассуждает о себе и своей натуре в добром ключе. Смотрите, какой новатор, ха, пошёл всем наперекосяк и сделал добрый рэп! Ай да Влади!”.
Да вы, блядь, ахуели, пожалейте Кирилла Толмацкого. Серьёзно, Децл сейчас заливается горькими слезами, мне кажется. Даже не Децл, а непосредственно второй проект Кирилла (не путать с альтер-эго), Le Truk. Сколько лет назад он прокурил себе мозги напрочь и сколько уже лет он заявляет о мире во всём мире, добре и поисках себя?
Лет пять уже, шесть, семь?
Каждое ебаное интервью и каждый новый неинтересный трек ЛеТрюк говорит пацифистских взглядах и поисках доброго тру-пути. Только его время уже прошло, он уже “испелся” и всем надоел. А вот если бы Децл в своё время пропал, а только в 2014 появился Ле Трюк – не исключено (даже более, чем вероятно), что знатоки русского рэпа с зефлоу пели бы ему дифирамбы. А так не угодил моде своего времени Кирилл, не угодил.
И, наконец, группа, которую мне жалко больше всего. Которых, была бы возможность, я бы заморозил в 2005 году, а разморозил сейчас.
Сегодняшняя альтернатива модному рэпу (не менее модная, кстати) – неслушабельный андеграунд для девушек и пацанов с района до 17 лет включительно. Полумягкие, Каспийский груз, все эти ваши ТВЖ и Барбитурные. Любит наш народ всякое дерьмо, вроде этого. Контингент, любящий сырой звук и суровые жЫзненные тексты расхватал бы на цитаты треки… Жёлтой Ветки. Если бы они делали сейчас то, что делали 7-8 лет назад. Если бы “Начинай говорить вслух”(2005) вышел сейчас, он попал бы во все ТОПы за 2014 год.
Если бы “Генномодифицированные овощи” (2007) вышли сейчас, треки прикреплялись бы под многозначащие картинки в ахуеть каком кол-ве пабликов. Да что говорить, Заги Бок, начав бы свою карьеру сейчас и так же, мог бы стать одним из самых видных мц на поприще русского рэпа. А так парням ни ЦАО, ни даже фит с Гуфом не помог.
Слушают, вроде. Слушают, где-то. Но явно не массово. Не так, как могли бы, выходя все эти альбомы сейчас. Не так, как полагается.
Обидно, что никакие переиздания на модные минуса “10 ЛЕТ СПУСТЯ” не помогут исправить эту ситуацию.
С другой стороны, хоть эти люди и не являются видными деятелями рэп-сцены сейчас, тогда-то они собирали какие-никакие, а лавры. Что стало дальше, тем же участникам Жёлтой Ветки думаю вообще по-барабану.
Какие выводы можно с этого сделать?
Во-первых, если твой рэп никто не понимает, то, возможно, его поймут лет через десять (Шокк вот о себе также говорил). Но, на самом деле, вряд ли, скорее всего ты просто скучный и бездарный.
Во-вторых, лучше опережать время, чем не соответствовать ему. Вот о тех, кто время опережал – мы вспоминаем. А если вы ещё читаете душевный рэп образца начала 2000-х – никто никогда о вас и не вспомнит, когда вы сдохните с тридцатью подписчиками вконтакте.
Будьте несчастны, слушайте ЛСП, ауфидерзейн.
Меня вот радует больше всего наш ебучий фанатизм…Какого хуя, я не могу заниматься спортом и слушать ЖВ!?…Я могу и слушаю…Почему человеки изначально ставят себя в рамки и вешают ярлыки…Загадка, мать его…Меня ваще радует когда с пеной у рта человек доказывает что ГРОТ это истина, и при этом слушает тот же Сайпресс, ну Вы ребята очень смешные…Ну да ладно…По поводу старых альбомов, я бы сказал так: Вот так альбом и становится классикой!…Я лично слушаю старые альбомы, меня не напрягает это…Многоточие, кстати, в 2002-ом тоже взорвали мозг…
Бля, про спорт и ЖВ жизненно пиздец))))) Плюсую) Ох уж эти стереотипы.
П.С Ангел очень сильный МЦ, да и вообще парни просто ебошат)
30 подписчиков?! хмм, неплохо)
вот недавно думал только, что ATL наконец-то дождался своего времени и выстрелил
Про ATL как про «удачно выбравшего себе время» тоже думал.
вот Aztecs звучали как-то серо, а вот ATL под модный саунд засиял, ну и тут без Чейза не обошлось) Луперкаль обложку нарисовал, Пабло Прекрати на фите и пошло поехало…
Здорово пишешь! Хотелось бы публиковать тебя чаще)
спасибо)
Статья со смыслом, но думаю можно было привести намного больше примеров. Рэп исполнители и рэп группы начала 2000х годов. И рассказать что с ними стало и что могло бы стать. Например, NTL, Многоточие, Bad Balance и т.д. Ведь много клёвых мц остались просто в тени, такие как участники Битвы за респект, участники фестиваля Rap Music…
NTL были крутые в своё время (даже диск их пиратский есть где-то), но вот тот же Jerr пытается что-то делать сейчас, да мимо. А представить сегодня их старый материал — это был бы ебаный стыд. Вот Olven это поняла и недавно выпустила песенку англоязычную, никак не связанную с рэпом, ищите в её группе вк.
Bad B скатились в уг, посмотри на убого Шеффа сейчас.
Кто, скажи мне, из «клёвых мц» с БЗР или РМ «остались в тени»? Русский рэп не настолько кишит талантами, чтобы эти таланты оставались незамеченными.
На мой взгляд очень прогрессивной группой 2000х, была 63 регион из Тольяти. Насколько мощно качали их биты, особенно запомнился альбом «Рисковать» с такими трэками, как F.u.c.k. O.f.f., Тачка в хлам, а композиция «Сука, дашь или не дашь» с Olven вообще стала хитом.
63 Регион были группой одного хита, «Сучка», заебавшая «Драма» и… всё. Тем более сейчас их песни звучали бы, мягко выражаясь, не свежо. А песни перечисленных мною выше — нет.
Видимо я один из тех, кто слушает и STARичков и новых восхождений в ру.рэпе. Но скажу, точнее выдерну цитату из Библии (которая тоже в современном мире теряет своё место) «Время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни». Что означает всему своё время… было время когда неотмастерингованый плохо сведёный рэп был круче отлакированых до блеска продуктов современного рэпа… И по мне это было время реального, честного, пусть даже подьездно-лестничного но РЭПа… да даже Мистер Малой был круче чем новые проплаченые и пропиаренные бездарности поющие о размерах своих кошельков и своих гениталий… И пусть каждому будет своё место в истории… Наши люди подымите руки, если вы понимаете, то о чём я хочу донести… Мир за пятнадцать лет поменялся, с кассетной зажеваной плёнки с любимыми композициями, мы перешли в цифровой формат… и это дело каждого, что он заливает в свою трубу… Старый добрый, наивный и сырой рэп или нововеянный попсовый бред, который рэпом назвать ой как тяжело… В наше время Децл был, скоре как сегодня Тимати (который даже в подмётки ему не годится). И из того десятка немногочисленых групп и команд можно было высказать свое пренебрежение единицам. Сегодня же из сотни, единицам можно дать должный респект за их вклад в хип-хоп культуру… И если бы РЭПОЗАВРЫ нашего времени бы каким то образом вернулись бы на сегодняшнюю сцену, с тем же стремлением и потенциалом с камим они рвались на ту же сцену тогда, ОНИ БЫ СОЖРАЛИ БЫ БЕЗ ОСТАТКА этих пропиареных и безвкусных пародий на рэперов…
Спасибо за внимание,
P.s. Ой кто то лайнул мою страницу… видимо случайно задел пальцем в андроиде…
За ЖВ респекты автору
Помню тот момент как сейчас, когда Димаста принимал участие в Битве за респект, он вышел тогда против Анта, и когда он начал стелить свой американский рэп, Децл и тот же Влади сидели и просто ахуевали от происходящего, с америки все пришло, все старые МС, начинали первые шаги именно от туда, с запада, кто то даже себя Ниггером называл, Баста Хрю, Влади так и говорили мы Черные, что было странно, мне как ценителю, и исполнителю этого жанра, я отношусь с большим уважением к старшим, так как начал я черпать именно с них все это дерьмо.
Пимп Шваб — вот кого точно забыли… ещё в 2006 делал крутой грязнейший юг