Где одевались русские рэперы в 90-е

Источник: gorod.afisha

К выходу фильма «На стиле», рассказывающем о том, как формировался стиль американских хип-хоп-артистов, «Афиша» узнала у российских рэперов, что они носили в 90-е и где доставали эту одежду.

В прокат вышел фильм «На стиле» — залихватская история рождения пресловутого уличного стиля, от гарлемских портных, тачающих дутые куртки с нашивками, до появления первых брендов вроде FUBU и Cross Colours, созданных для молодых и опасных, от кепок Kangol до кроссовок Adidas, от иконических фотографий Тупака Шакура в одежде Karl Kani до девушек группы TLC — впервые в мужских широких джинсах. «Афиша» посмотрела это кино и решила узнать, как в девяностые проблемы с одеждой решали первые русские хип-хоп-артисты.

Мистер Малой

«Вариант в девяностых был только один — зачекать, где тусят фирмачи (иностранцы), и обменять у них шапку-ушанку или матрешку на джинсы Gap или тапки New Balance, шорты Starter или бейсболку NY. Ничего страшного, если вещи были уже слегка заюзанные, потому что здесь кишман было вообще не вырубить. Магаз был один — и назывался он Гуру Кашарамба, или просто Кешот, известный также под именем Сережа. Он всегда где-то вырубал брендовые вещички, и именно у него затаривались все модники. До сих пор я благодарен ему за просвещение в вопросах стиля. Цены все были в бакинских — долларах. Если вещь фирменная, то и оплата должна была быть тоже в иностранной валюте. Хотя по закону хождение гринов по России строго каралось.

https://www.youtube.com/watch?v=9gC8QP4nZ30

Я был реально сыном полка. Бабла не было вообще. И старшие товарищи подгоняли мне то кросы, то шорты, то бейс. Доставалось мне все, конечно же, либо на размер больше, либо уже слегка подзаюзанное. Но ничего страшного. Поэтому кросы носились до дыр, и они были всего одни. Либо был вариант ходить в кроссовках отечественного производства «Динамо». Но это было совсем не круто и не тру. Помню, мы первый раз мне купили баскетбольные кроссы как у Майкла Джордана — и я их не носил. А надевал лишь на концерты, дабы они были неубиваемы.

Я вот помню, что школьники после середины 90-х стали носить «широкость». И тогда, наверное, стали выхватывать. В моем детстве мы носили больше баскетбольные или масс-бренды. С широкими плечами, широкой душой и широкой походкой ходить было даже по Москве безопасно».

Кит (экс «Ю.Г.»)

«Тогда было непросто достать очень многое — и хип-хоп-одежда здесь даже не на десятых местах. Часто «хип-хоп-одеждой» могло стать то, что подходило по техническим параметрам. Но, конечно, всяческие бейсболки и куртки с логотипами заморских спортивных клубов заменить чем-то было тяжело. Подавляющее большинство любителей рэп-музыки тех лет стремилось одеваться именно в такие вещи.

Примерно в то же время некие предприимчивые люди додумались печатать логотипы, а часто и вовсе обложки актуальных рэп-, панк-, металл-альбомов того времени на сомнительного качества футболках и худи (именуемых тогда балахонами — по всей видимости, из-за острого капюшона) — в восьми случаях из десяти черного цвета. Сами тряпки были чудовищного качества и довольно быстро приходили в унылое состояние, однако наличие принта House of Pain, Onyx, Public Enemy и так далее окупало все веселье.

https://www.youtube.com/watch?list=RDVFCJNbdkFvU&v=wF5zKSEiR4o

По карману одежда была далеко не всем. Например, к первым кроссовкам Nike я готовился около полугода, если не больше. И конечно, далеко не безопасно было носить широкое в то время. Слухи и разговоры о стычках и потасовках между любителями рэпа и представителями других субкультур можно было услышать регулярно. Очень часто услышанное не было выдумкой».

DJ-108

«В 90-е продавался либо классический олд-скул, либо турецкие подделки. Модельный ряд был скудным, а «фирма» стоила нереально дорого. Отыскать что-то по нормальному прайсу можно было лишь в секонде либо на рынках, где все стоило еще дешевле. Мы находили вещь, похожую на брендовую, и отправляли в ателье на перешивку.

Первые мои фирменные кроссы были золотыми Reebok. Я носил их лет пять. Когда они совсем порвались, то стали еще круче. В Штатах в то время была мода на рваные джинсы и убитые кроссовки. Чем хуже они выглядели, тем моднее. Когда начала отрываться подошва, я их перемотал металлическим серым скотчем, как в фильме «Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо».

https://www.youtube.com/watch?v=WbJg4CWKxTg

Писком моды были Adidas Original. Свои вторые кроссы я проносил шесть лет — они были неубиваемыми. Как и костюм этого же бренда. Еще парни носили Fila и Kangol, но их найти было нереально. Только через ребят, которые катались за бугор.

Ходить в «фирме» считалось опасно. В 80-е можно было получить за это по голове и лишиться кросс. Особенно в центре у фарцовщиков. В 90-е дискомфорт доставляли скины и алисоманы. Но мы рисковали, потому что стиль и принцип всегда были превыше всего».

Влади

«Я в 90-е был одет как обычный студент. Жанровую одежду было брать негде. Изредка случайно можно было в каком-то музыкальном магазине нарыть мерчевую футболку Wu-Tang и какие-то как будто бы рэперские широкие штаны. Иногда мы заказывали швее сшить подобные. Но в основном мы обходились чем-то с вещевого рынка, что хоть как-то напоминало то, что мы видели в клипах. Но чаще мы выглядели как обычные нормальные пацаны, потому что это было важнее.

Скинхедов не было. Было непричесанное простонародное любопытство. И если ты не умел правильно отреагировать на него, то мог начаться конфликт. Так что на район выходить нужно было в бодром настроении, в тонусе. А если настроения нет, то лучше было одеться обычно. Как все».