Walkie в психушке: рецензия на альбом от баттл-рэпера

Остается с уважением снять шляпу и почтенно добавить альбом на недельку-другую в ротацию своего плейлиста. Но давайте будем честны, забудется. Жизнь – это писатель с утонченным слогом Шекспира и больной фантазией Джокера. И порой стоит просто на момент остановиться и понять, что эта чертовка так настойчиво нашептывает тебе уже долгое время. И, мне кажется, я вспомнил неплохой пример. Давайте, я начну, а вы подхватите. Предупрежу, наш долгий путь лежит через пляж, который приведет нас к порогу желтого дома.

Так, о чем это я. На дворе 2L17 на хип-хоп горизонте появляются новые имена. Конечно, если я начну говорить, что альбом “Волки” стал очередным переворотом игры, то буду вполне обоснованно бит публикой за чрезмерное лукавство и лизоблюдство. Но, мне кажется, что этот тот самый “маленький шаг для человека, но большой скачок в карьере репера”. Прочувствуйте, еще вчера широкая публика ассоциирует тебя только с тем легендарным микс-файт батлом на Slovo-Москва, а сегодня тебе респектует Баста, клип собирает 300 тысяч просмотров. И вот уже на горизонте маячит первый тур…а дальше вы все и сами знаете. Серия прямых трансляций, “многомиллионные сделки с Рокетбанком” и открытие приюта для животных имени Ромы Англичанина. Если вырвать из контекста, то походит на концовку очередного AmericanDream фильма. Но это только если.

Покинув инфополе почти на год, Walkie породил множество вопросов. Конечно, можно было ограничиться интервью, но вряд ли кинематографичный приквел мог получить безликое продолжение в форме “вопрос-ответ”. Спустя несколько месяцев, выходит завершающая часть трилогии, “Волки в психушке”, откровение о скрытом для широкой публики периоде в жизни артиста.

Я бы мог заполонить сей очерк “модными” вставками с прямой речью или цитатами из произведений, повествующих об ужасах психлечебниц, но здесь не о пафосе.

“Я не существую 2” – первый трек в альбоме. И это очень символично для всей Волки-трилогии. Новая глава начинается с точки, где когда-то брала начало вся история. Все та же концепция, на тот момент казавшаяся не более чем рожденной в угаре шуткой, подобно снежному кому, вбирает в себя новые мысли: об обреченности, отчаянии, иллюзорности и обманчивости любого успеха, — и начинает играть новыми красками. Отсюда и начинается экскурсия по темным коридором лечебницы.

Последующий музыкальный поток из 5 треков сложно увенчать единым лейтмотивом. Скорее, это нескончаемые персеиды мыслей человека, который, затерявшись в лабиринте жизненных препятствий, пытается найти выход. И это выражается как в тематике треков, так и звучании всего альбома. После выхода “Волки на пляже” могло сложиться впечатление, что Walkie полностью перешел к EDM звучание. Однако на новом альбоме электронная музыка гармонирует вместе с Ваниным звучанием до Break in Communication

В глаза бросается и небольшой список гостей на релизе, что вполне объясняется концепцией альбома: главный герой в одиночестве выходит на рандеву со своими демонами. ERR и DEEP-EX-SENSE продолжают демонстрировать недостижимый уровень синергии с Ваней. Их вокальные партии, звучащие на припевах Fireflies и Нейротоксина, придают EDM-исповеди Walkie едва уловимые, и оттого более чувственные нотки творческого порыва, желания поделиться со слушателем таинством человеческой порочности и раскаяния. Sovergon уверенно затыкает хейтеров, уж какой год проклинающих “блоггеров, которые лезут в реп”. Его парт совершенно не выбивается из общей линии релиза.

В треклисте переплетаются совершенно разные по тематике композиции, олицетворяющих шаткость пути творца. “Каменный век” – ода юноши, готового с хладнокровием преодолевать ежедневный страггл вопреки ненависти окружающих и, казалось бы, предначертанной участи погибнуть непонятым. Но неожиданно для себя главный герой впадает в приступ раскаянья перед родными и близкими. “Мираж” источает страдания за совершенные ошибки и несказанные слова. На фоне душевных переживаний творчество кажется чем-то совершенно незначимым и пустым.

“Колесо” заслуживает упоминания вне asylum-концепции альбома, ибо это потенциальный бенгер. Здесь прекрасно все, от бита, искрящегося вайбом комикс-мюзикла о легендарном Vice-city, до искреннего стори-теллинга о жизненной драме главного героя. Остается надеяться, что артист порадует своих фанатов качественной экранизацией этой песни.

Внутренний антагонизм забивает протагониста в угол и фактически не оставляет ему никакого выбора, кроме как пуститься в мрачное путешествие по кругам собственных достижений и пороков, трепетно хранящихся в объятиях скелетов в шкафу. “Сошел с ума” рассказывает об обратной стороне славы: артист теряет себя в творчестве, и на месте некогда живой души могильным камнем лежит несколько недописанных песен. Трек с, на первый взгляд, безобидным названием “Киберкотята” становится истерической кульминацией хаоса, который начинает постепенно утихать. “Мир, забирай к себе, я готов терпеть…” – звучит как обреченные крики о помощи, желание выбраться из ставшего тюрьмой микрокосмоса.

Вторая часть альбома становится символом принятия. Нехотя, главный герой избавляется от импульсивной рефлексии и начинает смерено смотреть в глаза проблемам и испытаниям, ожидающим его за забором психиатрической лечебницы. Пройдя через серьезные потрясения, протагонист осознает, что многие вещи не подвластны человеческим усилиями, и поэтому стоит просто пуститься вниз по течению жизни. По сути, композиции затрагивают те же проблемы, что и в первой части релиза, но под другим углом. “Ты далеко” и “Огнеопасна” – признание в искренней любви той, что потеряла веру в протагониста. Желая лучшего исхода для дорогого человека, протагонист говорит “прощай”.

“Я не существую 3” в противопоставление интро демонстрирует, как сильно изменилось мировоззрение артиста за время эмоциональных потрясений. И вот он стоит на пороги желтого дома с исписанным блокнотом, который может стать для него билетом в новую жизнь. Но не затянувшиеся душевные раны все так же напоминают о том манящем несуществующем прошлом в дремучем лесу и на пляже, которых никогда не было.

И остается только догадываться, обречен ли главный герой навсегда остаться блаженным менестрелям, мысли которого будут встречать только непонимающий смех окружающих, или построит новую жизнь на тлеющих осколках погибшей Вселенной.

Паблик автора.