Часть 1: Сага о разваленной империи

Автор: Андрей Олейников

С чего бы я хотел начать? Пожалуй с того, что русский рэп перестал приносить то удовольствие,  что приносил до того как я стал рэп-исполнителем. А ведь были времена, когда кривая рифмовка не резала слух, да и проглотанные слова или окончания казались малозаметным пустяком. Казалось рэп это музыка глубокого смысла, голос улиц, подъездная романтика. Но х,й то там. Смысл всегда был и есть это заколачивание бабла! Из какой бы шкуры не лез артист, и какие бы хиты поначалу не выдавал, в итоге он станет вялым, «вкусившим» жизнь гуру хип-хопа.


Что-то подобное произошло и с когда-то мною любимым исполнителем Смоки Алексадре Цихове МО. Да да, и не напрасно его имя паспортное стоит посреди его сценического. Ведь он сам порвал свой образ балагура и психопата. И видимо алчный до денег Александр не захотел делить их со Смоки. Ведь человеку который ни дня не работал физически тяжело смириться с тем что пора бы завязывать петь рэп песни «и идти на завод» и он решает совместить два дела — рэп и деньги, и после «планеты 46» выходит новый Смоки Александрович который берет более простые биты, кладет на них банальные текста с невыразительной читкой, и начинает обретать за счет простоты большую аудиторию, (потихоньку теряя старую) которая начинает платить бабло и ему соответственно это начинает нравиться.

И я не буду затирать про то что Кара-тэ это лучший альбом отечественного хип-хопа или о том что старый Смоки лучше нового. Но лучше бы он сейчас работал на заводе))) и был бы не побоюсь этого слова «легендой» андеграунда. Ведь если впадать из крайности в крайность и сравнить «ноздри» с  треком «бабочки» то можно е*нуться споря с пеной у рта утверждая, что текста писали совершенно разные люди. Ведь все что раньше так притягивало в его текстах и заставляло переслушивать  песни (впрочем заставляет и сейчас) снова и снова улетучилось нафиг. От былой загадочности заплетенной интересными метафорами остались только тщетные попытки сделать, что-то подобное.

Как-то раз, слушая совместные треки Моллы и Грязного у меня закралась мысль, что текст для него писал Ассаи или как минимум был его наставником. Именно с ним были схожи мысли в куплетах и казались единым целым. Взять, допустим, тот же трек «Антон». Я понимаю, что тогда это была одна тусовка, группа единомышленников пишущих песни в своем жанре. Но как он (Смоки Мо) попал на «кухню» история умалчивает, мол, его привел туда Влади. А откуда он его взял? Зачем привел? Непонятно. Заметил с какого-то там выигранного Династией Ди фестиваля? Так этих фестивалей проводится ежегодно сотнями. Вопрос остается открытым.

Но получилось то, что получилось и это круто! Жаль конечно, что ничего нового от Смоки с надорванным голосом будоражащим нашу психику мы не слышим. Хотя совсем недавно в сети появилось «новое» демо под названием «У бакалей», так вот это нереально крутая песня по своей энергетике. Где она лежала, почему так долго не выходила в свет не совсем понятно. Хотя пару лет назад на форуме хипхопру я видел видео фрагмент с куском из этой песни, тогда мне показалось, что это хит  в его творчестве и в итоге услышав полноценное демо я для себя не ошибся.

В разные времена бывали разные подражатели его стиля, я и сам порой грешил с куплетами про психушку и тд, но второго такого психа балагура как Молла еще не было, да думаю уже и не будет.